Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,6400
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,6400
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1176,86 0,02
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Демьян Кудрявцев перерегистрировал газету The Moscow Times на жену
Демьян Кудрявцев перерегистрировал газету The Moscow Times на жену

Демьян Кудрявцев перерегистрировал газету The Moscow Times на жену

Источник: Ведомости|
06:50 15 ноября 2015
Это поможет ему выполнить закон об ограничении доли иностранцев в СМИ.
Демьян Кудрявцев перерегистрировал газету The Moscow Times на жену
Фото: А. Гордеев / Ведомости

Учредителем ООО «Москоутаймс» с 3 ноября 2015 г. является Яна Мозель-Кудрявцева, следует из данных Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ранее, с 28 февраля 2015 г., единственным учредителем этой компании был Демьян Кудрявцев – бывший руководитель ИД «Коммерсантъ» и основатель агентства «Ясно Communication».

 

Кудрявцев подтвердил «Ведомостям», что такая перерегистрация произошла и что Мозель-Кудрявцева – его жена. От других комментариев он отказался.
ООО «Москоутаймс» управляет газетой The Moscow Times, а также несколькими изданиями «Юнайтед пресс» (Men's Health, National Geographic). Все эти активы были приобретены Кудрявцевым весной этого года у финского издательского дома Sanoma. Вместе с ними Кудрявцев также купил 33,3% деловой газеты «Ведомости» (не входит в ООО «Москоутаймс»). Сумма этой сделки не раскрывалась. Sanoma лишь сообщала, что «чистое влияние сделки на собственные средства группы составит приблизительно 8 млн евро до корректировки пересчета валют».

 

Кудрявцев перерегистрировал ООО «Москоутаймс» на жену, чтобы выполнить требования нового российского законодательства, запрещающего иностранцам владеть более чем 20% российских СМИ, рассказывает его знакомый. У Кудрявцева ранее было гражданство Израиля, он отказался от него, но не может доказать этот факт регулятору – Роскомнадзору. У государства Израиль, как и у многих других стран, не существует формы подтверждения отказа от гражданства, объясняет собеседник «Ведомостей». А заявление об отказе, предоставленное в Роскомнадзор, ведомство не принимает.

 

Эту информацию «Ведомостям» подтвердил сотрудник Роскомнадзора. По его словам, ведомство не считает документом заявление об отказе от гражданства, поскольку оно «никем не заверено и не доказывает, что человек действительно больше не является гражданином другой страны». Перерегистрация СМИ на жену, если она является только гражданином России, вопросов у Роскомнадзора не вызывает, говорит сотрудник ведомства. Представитель Роскомнадзора отказался от комментариев.

 

Знакомый Кудрявцева говорит, что в будущем владение компанией «Москоутаймс» может быть перерегистрировано на семейный траст, в котором он будет иметь меньшую долю, что позволит ему выполнить требования законодательства.

 

Сегодня газета «Коммерсантъ» сообщила, что Кудрявцев договаривается о выкупе оставшихся долей в газете «Ведомости» у ее иностранных акционеров – FT Group (издает газету Financial Times) и Dow Jones (издает газету The Wall Street Journal). Ранее об этом «Ведомостям» рассказывали несколько источников на медийном рынке. «Ведомости» принадлежат иностранным компаниям и у новых владельцев издания будет еще год (до февраля 2017 г.), чтобы привести свою структуру в соответствие с законодательством, говорит человек, близкий к участникам переговоров.

 

Действительно, с февраля 2016 г. ограничения нового законодательства начинают распространяться на иностранных акционеров российских СМИ, а в 2017 г. закон начнет действовать и в отношении российских собственников СМИ, которые контролируют их через офшоры.

 

Владельцы российских СМИ по-разному адаптируются к требованиям нового закона: одни ищут схемы обхода запретов, другие – продают доли российским инвесторам или вообще уходят с рынка. Так, на этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила продажу российского бизнеса ИД Burda ее же бухгалтеру: он получит 90% российской Burda, а немецкий издательский дом останется владельцем 10%. Похожую схему недавно использовало семейство фондов Baring Vostok при покупке у MTG неэфирных каналов Viasat в России. Контрольный пакет российского бизнеса был продан специально созданной для сделки компании «Синерджи», 80% которой принадлежат президенту оператора наружной рекламы Gallery (в него ранее инвестировал Baring) Анатолию Карякину, остальное – у Baring Vostok.

 

Самая крупная компания, которой придется менять структуру, – холдинг CTC Media. В июле он получил предложение от ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина о покупке 75% его российского бизнеса. Издательский дом Axel Springer Russia (издает в России, в частности, журнал Forbes) недавно приобрела компания Artcom Media Group бизнесмена Александра Федотова. А швейцарская Edipresse совсем ушла с российского рынка, продав 100% своей российской «дочки» ее гендиректору Максиму Зимину.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости