Курсы валют
USD 59,1830 −0,2185
EUR 63,2252 −0,0612
USD 59,2900 0,0000
EUR 63,3 650 −0,0175
USD 59, 1959 −0,0120
EUR 63,3 015 −0,0108
USD 63,8000 59,3500
EUR 67,7500 63,4000
покупка продажа
63,8000 59,3500
67,7500 63,4000
16.01 — 23.01
59,5000
63,0000
BRENT 54,31 −0,02
Золото 1215,00 −0,04
ММВБ 2170,09 −0,09
Главная Новости Аналитика Как специалист по туризму начал производить лаосский чай
Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Источник: Ведомости |

Прежде чем прийти в чайный бизнес, Жиряков перепробовал массу занятий. Он работал координатором выездных мероприятий в компании «Бунге», волонтером в Монголии и Западной Африке, переводчиком в крупном промышленном холдинге и даже руководил собственным туристическим агентством, которое, правда, летом 2005 г. из-за взрывов в Египте пришлось закрыть. Еще будучи студентом, молодой человек увлекся чаем. Он начал изучать, как устроен бизнес крупных чайных компаний, и решил, что просто торговать этим продуктом ему неинтересно. В 2011 г. Жиряков, который свободно владеет китайским языком, отправился на чайные плантации Китая – вникать в производство, где и познакомился со своим будущим партнером Тимуром Казьминым. У последнего к тому времени было свое бюро по созданию сайтов в Ростове-на-Дону. Начав тесно общаться, молодые люди решили заняться чайным делом вместе и зарегистрировали фирму «Чайные пилигримы», вложив в нее по $30 000 из личных сбережений. Еще $100 000 заняли под 10% годовых у нескольких знакомых, также имевших свой бизнес (деньги партнеры брали и отдавали в рублях). Вложения, говорит Жиряков, окупились уже через три с половиной года. Выручка «Чайных пилигримов» в этом году составила около $200 000. Их чай продается более чем в 100 специализированных магазинах по всему миру.

 

Бизнес по-лаосски

 

В феврале 2012 г. Жиряков и Казьмин сняли в аренду чайную фабрику (у которой были устоявшиеся отношения с двумя местными чайными плантациями) в небольшом городе Пхонгсали на севере Лаоса. Так далеко от родины они оказались не только из любви к экзотике. Привлекло то, что ниша поставок лаосского чая в России еще никем не занята, рассказывает Жиряков. Это мало кому известный продукт, его производством никто, кроме самих лаосцев, не занимался, да и те – не на очень высоком уровне. Предприниматели поставили перед собой амбициозную задачу исправить эту ситуацию. Весной 2012 г. они выпустили первую партию собственного чая под маркой LaosTea. $160 000 инвестиций пошли на оплату аренды, переоборудование фабрики и закупку сырья, а также на зарплаты работников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости