Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,7000 57,1000
EUR 61,9000 62,3000
покупка продажа
56,7000 57,1000
61,9000 62,3000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,73 0,19
Золото 1267,78 −0,04
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Аналитика Как специалист по туризму начал производить лаосский чай
Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Источник: Ведомости |

Прежде чем прийти в чайный бизнес, Жиряков перепробовал массу занятий. Он работал координатором выездных мероприятий в компании «Бунге», волонтером в Монголии и Западной Африке, переводчиком в крупном промышленном холдинге и даже руководил собственным туристическим агентством, которое, правда, летом 2005 г. из-за взрывов в Египте пришлось закрыть. Еще будучи студентом, молодой человек увлекся чаем. Он начал изучать, как устроен бизнес крупных чайных компаний, и решил, что просто торговать этим продуктом ему неинтересно. В 2011 г. Жиряков, который свободно владеет китайским языком, отправился на чайные плантации Китая – вникать в производство, где и познакомился со своим будущим партнером Тимуром Казьминым. У последнего к тому времени было свое бюро по созданию сайтов в Ростове-на-Дону. Начав тесно общаться, молодые люди решили заняться чайным делом вместе и зарегистрировали фирму «Чайные пилигримы», вложив в нее по $30 000 из личных сбережений. Еще $100 000 заняли под 10% годовых у нескольких знакомых, также имевших свой бизнес (деньги партнеры брали и отдавали в рублях). Вложения, говорит Жиряков, окупились уже через три с половиной года. Выручка «Чайных пилигримов» в этом году составила около $200 000. Их чай продается более чем в 100 специализированных магазинах по всему миру.

 

Бизнес по-лаосски

 

В феврале 2012 г. Жиряков и Казьмин сняли в аренду чайную фабрику (у которой были устоявшиеся отношения с двумя местными чайными плантациями) в небольшом городе Пхонгсали на севере Лаоса. Так далеко от родины они оказались не только из любви к экзотике. Привлекло то, что ниша поставок лаосского чая в России еще никем не занята, рассказывает Жиряков. Это мало кому известный продукт, его производством никто, кроме самих лаосцев, не занимался, да и те – не на очень высоком уровне. Предприниматели поставили перед собой амбициозную задачу исправить эту ситуацию. Весной 2012 г. они выпустили первую партию собственного чая под маркой LaosTea. $160 000 инвестиций пошли на оплату аренды, переоборудование фабрики и закупку сырья, а также на зарплаты работников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости