Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
62,0000
66,4000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,47 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Как специалист по туризму начал производить лаосский чай
Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Как специалист по туризму начал производить лаосский чай

Источник: Ведомости|
07:00 15 ноября 2015
Он сделал ставку на полную неизвестность этого продукта в России. И не проиграл.
Как специалист по туризму начал производить лаосский чай
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Прежде чем прийти в чайный бизнес, Жиряков перепробовал массу занятий. Он работал координатором выездных мероприятий в компании «Бунге», волонтером в Монголии и Западной Африке, переводчиком в крупном промышленном холдинге и даже руководил собственным туристическим агентством, которое, правда, летом 2005 г. из-за взрывов в Египте пришлось закрыть. Еще будучи студентом, молодой человек увлекся чаем. Он начал изучать, как устроен бизнес крупных чайных компаний, и решил, что просто торговать этим продуктом ему неинтересно. В 2011 г. Жиряков, который свободно владеет китайским языком, отправился на чайные плантации Китая – вникать в производство, где и познакомился со своим будущим партнером Тимуром Казьминым. У последнего к тому времени было свое бюро по созданию сайтов в Ростове-на-Дону. Начав тесно общаться, молодые люди решили заняться чайным делом вместе и зарегистрировали фирму «Чайные пилигримы», вложив в нее по $30 000 из личных сбережений. Еще $100 000 заняли под 10% годовых у нескольких знакомых, также имевших свой бизнес (деньги партнеры брали и отдавали в рублях). Вложения, говорит Жиряков, окупились уже через три с половиной года. Выручка «Чайных пилигримов» в этом году составила около $200 000. Их чай продается более чем в 100 специализированных магазинах по всему миру.

 

Бизнес по-лаосски

 

В феврале 2012 г. Жиряков и Казьмин сняли в аренду чайную фабрику (у которой были устоявшиеся отношения с двумя местными чайными плантациями) в небольшом городе Пхонгсали на севере Лаоса. Так далеко от родины они оказались не только из любви к экзотике. Привлекло то, что ниша поставок лаосского чая в России еще никем не занята, рассказывает Жиряков. Это мало кому известный продукт, его производством никто, кроме самих лаосцев, не занимался, да и те – не на очень высоком уровне. Предприниматели поставили перед собой амбициозную задачу исправить эту ситуацию. Весной 2012 г. они выпустили первую партию собственного чая под маркой LaosTea. $160 000 инвестиций пошли на оплату аренды, переоборудование фабрики и закупку сырья, а также на зарплаты работников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости