Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56, 5925 −0,0475
EUR 69, 8000 0,0525
USD 56,6 404 −0,0220
EUR 69,8 419 −0,0091
USD 56,7400 56,8300
EUR 69,8600 69,9900
покупка продажа
56,7400 56,8300
69,8600 69,9900
26.02 — 05.03
56,0000
69,5000
BRENT 65,68 0,38
Золото 1326,03 0,17
ММВБ 2329,67 0,11
Главная Новости Аналитика Александр Чачава. На какие метрики смотрят инвесторы
На какие метрики смотрят инвесторы

На какие метрики смотрят инвесторы

Источник: Секрет Фирмы |

По оценке Российской венчурной компании (РВК), в прошлом году объём венчурных инвестиций в России сократился более чем на 25%. Портфели многих фондов в одночасье подешевели, и это не могло не сказаться на желании инвесторов продолжать вкладываться в стартапы.

 

На нашу корпоративную почту всё чаще приходят письма от молодых предпринимателей, в которых читается то ли обида, то ли вызов. Нас спрашивают, что нам от них нужно, чтобы мы решили дать денег, — по каким критериям мы оцениваем потенциал нового проекта.

 

 

Главный критерий — возможность масштабирования прибыли (уже имеющейся или гипотетической). Отечественные инвесторы хотят зарабатывать деньги. Никому не интересно растить единорогов — компании, которые на бумаге стоят миллиарды (рублей или долларов), но на деле ничего не зарабатывают. Как показывает практика, российские предприниматели очень часто демонстрируют одновременно отличные технические показатели продуктов и дыры в области развития бизнеса. При этом модель «За пару лет я наберусь опыта и найду первых клиентов, а потом всем покажу» уже ни на кого не производит впечатления.

 

Далее — вопрос выручки. Инвестору важны показатели по законтрактованной выручке, реальной выручке (за отгруженный по договору товар или услугу) и дебиторской задолженности. Кроме того, инвестор, скорее всего, посмотрит баланс банковского счёта и реальное движение денежных средств. Не стоит игнорировать и сервисную выручку. Например, американский фонд Andreessen Horowitz говорит, что сервисная выручка, в отличие от продуктовой, не является рекуррентной, однако многое зависит от бизнес-модели. Вполне может быть так, что продукт вы продадите один раз, а за сервисное обслуживание будете лет пять получать деньги. Существенное преимущество — выручка в стабильной валюте. Посмотрите на компании с экспортной выручкой и центром разработки в России, такие как ABBYY, Acronis, Parallels или Luxoft). Они чувствуют себя сейчас как нельзя лучше и впервые за долгие годы могут себе позволить переманивать ведущих разработчиков из «Яндекса» и других чисто российских IT-гигантов, чьи позиции на рынке ещё год назад казались незыблемыми.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы