Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 2725 −0,0875
EUR 67,9 100 −0,0200
USD 57,36 35 −0,0064
EUR 67, 8743 −0,0544
USD 57,3000 57,5500
EUR 67,9000 68,0900
покупка продажа
57,3000 57,5500
67,9000 68,0900
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,25 0,07
Золото 1283,13 −0,01
ММВБ 2072,73 −0,05
Главная Новости Аналитика Александр Чачава. На какие метрики смотрят инвесторы
На какие метрики смотрят инвесторы

На какие метрики смотрят инвесторы

Источник: Секрет Фирмы |

По оценке Российской венчурной компании (РВК), в прошлом году объём венчурных инвестиций в России сократился более чем на 25%. Портфели многих фондов в одночасье подешевели, и это не могло не сказаться на желании инвесторов продолжать вкладываться в стартапы.

 

На нашу корпоративную почту всё чаще приходят письма от молодых предпринимателей, в которых читается то ли обида, то ли вызов. Нас спрашивают, что нам от них нужно, чтобы мы решили дать денег, — по каким критериям мы оцениваем потенциал нового проекта.

 

 

Главный критерий — возможность масштабирования прибыли (уже имеющейся или гипотетической). Отечественные инвесторы хотят зарабатывать деньги. Никому не интересно растить единорогов — компании, которые на бумаге стоят миллиарды (рублей или долларов), но на деле ничего не зарабатывают. Как показывает практика, российские предприниматели очень часто демонстрируют одновременно отличные технические показатели продуктов и дыры в области развития бизнеса. При этом модель «За пару лет я наберусь опыта и найду первых клиентов, а потом всем покажу» уже ни на кого не производит впечатления.

 

Далее — вопрос выручки. Инвестору важны показатели по законтрактованной выручке, реальной выручке (за отгруженный по договору товар или услугу) и дебиторской задолженности. Кроме того, инвестор, скорее всего, посмотрит баланс банковского счёта и реальное движение денежных средств. Не стоит игнорировать и сервисную выручку. Например, американский фонд Andreessen Horowitz говорит, что сервисная выручка, в отличие от продуктовой, не является рекуррентной, однако многое зависит от бизнес-модели. Вполне может быть так, что продукт вы продадите один раз, а за сервисное обслуживание будете лет пять получать деньги. Существенное преимущество — выручка в стабильной валюте. Посмотрите на компании с экспортной выручкой и центром разработки в России, такие как ABBYY, Acronis, Parallels или Luxoft). Они чувствуют себя сейчас как нельзя лучше и впервые за долгие годы могут себе позволить переманивать ведущих разработчиков из «Яндекса» и других чисто российских IT-гигантов, чьи позиции на рынке ещё год назад казались незыблемыми.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы