Курсы валют
USD 59,5415 0,6572
EUR 67,6868 1,7305
USD 59, 3075 0,0225
EUR 67,4 700 0,0175
USD 59, 2915 −0,1124
EUR 67, 4615 −0,0455
USD 59,3000 59,5500
EUR 67,5000 67,6800
покупка продажа
59,3000 59,5500
67,5000 67,6800
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 47,23 −0,04
Золото 1248,99 −0,03
ММВБ 1891,98 0,00
Главная Новости Авиакомпании просят на Египет
Российские авиакомпании требуют господдержки

Российские авиакомпании требуют господдержки

Источник: Ъ-Газета |

Крупные авиакомпании-члены Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просят правительство поддержать отрасль экономически на фоне приостановки полетов в Египет, письмо об этом направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу, сообщил ТАСС. Представитель господина Дворковича сообщила, что письмо пока не получено, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

 

АЭВТ представила несколько предложений: нулевую ставку НДС на внутрироссийских авиаперевозках (с 1 июля налог снижен с 18% до 10%), продление нулевого НДС для полетов в Крым, увеличение в полтора раза возмещения из бюджета по акцизу на авиатопливо, компенсацию ставок по кредитам российских банков. АЭВТ предложила начать внедрять эти меры с 1 января 2016 года, что "не только стабилизирует ситуацию в отрасли и позволит авиакомпаниям выйти на безубыточный результат, но и стимулирует дальнейший рост внутренних перевозок". Сейчас по-прежнему снижаются объемы международных перевозок (за девять месяцев года уменьшились на 13,8%), тогда как внутренние перевозки выросли на 16,1%. В "Аэрофлоте" не комментируют письмо, в "Сибири" (S7) сообщили лишь, что поддерживают введение нулевой ставки НДС на внутренних линиях.

 

До сих пор поддержка отрасли выражалась в снижении НДС на внутренних линиях (эффект составит 19,5 млрд руб. в год), кроме того, государство субсидирует часть внутренних перевозок (например, в Крым и по Дальнему Востоку). Сами авиакомпании выступали с различными инициативами с начала года, предлагая ограничить предложение провозных емкостей, легализовать овербукинг (продажу большего числа билетов, чем количество мест в самолете), но все это до сих пор лишь обсуждается.

 

В письме АЭВТ подчеркивается, что отрасль продолжает испытывать финансовые проблемы: убытки за первое полугодие составили более 28 млрд руб., а приостановка полетов в Египет, по оценкам авиакомпаний, только в 2015 году приведет к потерям 9 млрд руб. Убытки от приостановки полетов в Египет считали и туроператоры. По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), если эмбарго продлится дольше двух-трех месяцев, турбизнес лишится около $200 млн (12,9 млрд руб.).

 

Российские компании прекратили летать в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Каир 6 ноября по рекомендации Национального антитеррористического комитета, одобренной президентом. Полеты остановлены до установления причин крушения Airbus А321 "Когалымавиа" на Синайском полуострове, когда 31 октября погибли 224 человека. Сейчас перевозчики отправляют в Египет пустые самолеты, чтобы забрать пассажиров с ручной кладью, багаж вывозят отдельными рейсами. По данным АТОР, с 6 по 13 ноября из Египта вывезены около 62 тыс. туристов, в выходные планировалось перевезти еще 15 тыс. человек. А в пятницу Росавиация запретила и EgyptAir полеты из Каира в Москву с 14 ноября "из-за отсутствия программы авиационной безопасности".

 

 

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что меры, предложенные членами АЭВТ в дополнение к уже принятым решениям, помогут улучшить общеэкономический климат для перевозчиков. По его словам, компаниям необходимо не только выйти на безубыточность, но и иметь возможность регулярно погашать задолженность, иначе есть риск повторить судьбу "Трансаэро". Эксперт добавил, что еще одной эффективной мерой могли бы стать антидемпинговые процедуры и расчет стоимости авиатоплива исходя из привязки к мировой цене на нефть.

 

Елизавета Кузнецова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета