Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 54,35 0,17
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Инвестиции «Трансконтейнер» и Fesco могут объединить бизнес
«Трансконтейнер» и Fesco могут объединить бизнес

«Трансконтейнер» и Fesco могут объединить бизнес

Источник: Ведомости|
15:50 16 ноября 2015
Их совладельцы обсуждают разные варианты сотрудничества.
«Трансконтейнер» и Fesco могут объединить бизнес
Фото: Ведомости/Д.Гришкин

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса контейнерных перевозчиков Fesco (32,5% принадлежит группе «Сумма», 23,8% – компаниям Марка Гарбера, 17,4% – TPG Group) и «Трансконтейнера» (50% плюс 1 акция у Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), 99,84% которой контролирует РЖД). Об этом рассказали «Ведомостям» четыре человека, близких к обеим сторонам. Форма объединения пока остается предметом для обсуждения, говорят они.

 

Два собеседника «Ведомостей» не исключают возможности объединения и самих «Трансконтейнера» и Fesco.

 

«Трансконтейнер» – крупнейшая в России компания, занимающаяся перевозками контейнеров по железной дороге. Выручка компании в первом полугодии снизилась к уровню годичной давности на 1,8% почти до 10 млрд руб.; 2014 год «Трансконтейнер» завершил с 20,5 млрд руб. выручки. Компания владеет платформами для перевозки контейнеров и сетью наземных контейнерных терминалов по всей стране.

 

Fesco помимо железнодорожных контейнерных перевозок также занимается перевалкой контейнеров через Владивостокский морской торговый порт и их транспортировкой по морю. В первой половине 2015 г. выручка компании в рублях выросла на 23% до 22,1 млрд руб. (в долларах – сократилась на 25% до $383,4 млн).

 

В прошлом году РЖД внесла контрольный пакет «Трансконтейнера» в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. те должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога – «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем, в Достыке и Алтынколе, а также 4500 платформами и 3000 контейнеров), а Белорусская железная дорога – акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора с 1200 платформами и 3000 контейнеров. После этого доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, пакет казахстанского партнера увеличится до 21%, а белорусского – до 5%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости