Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 025 −0,0675
EUR 61,9 000 −0,0275
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,0000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,0000
61,8500 61,3700
03.04 — 10.04
57,2900
61,7000
BRENT 50,82 0,10
Золото 1253,71 −0,04
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Аналитика Антон Чернятин. Как бесплатные продукты увеличивают продажи
Как бесплатные продукты увеличивают продажи

Как бесплатные продукты увеличивают продажи

Источник: Секрет Фирмы |

Помните время, когда Skype был бесплатным — и без рекламы? WhatsApp поначалу тоже не собирал с пользователей по доллару в год. Для компаний бесплатные версии успешных продуктов (и их последующая монетизация) — это всегда борьба. Разработчики ликуют, менеджеры отдела продаж пишут заявления об уходе.

 

Радость разработчиков

 

Три месяца назад мы решили выпустить бесплатную версию одного из наших продуктов — системы обратного звонка для сайтов RedConnect. Чуть больше недели назад мы её запустили — и уже за первые три дня получили несколько сотен новых регистраций. Отдел разработки счастлив. Когда новые продукты распространяются на тысячи пользователей — это очень вдохновляет. Разработка бесплатных версий всегда ведётся с удвоенным интересом. Все хорошо понимают, что аудитория точно будет очень большой.

 

Несколько лет назад, когда мы только начинали, во всех наших продуктах было что-то бесплатное. Нас очень воодушевляло, что продуктами активно пользуются. Вопрос зарабатывания денег стоял на десятом месте, а главным мотивирующим фактором был монитор с графиками пользователей в режиме онлайн.

 

Я не знаю лучшего способа сплотить команду начинающего стартапа, чем предложить ей работать над чем-то бесплатным, что может заинтересовать много людей. Кроме того, популярность продукта (пускай бесплатного) неплохо мотивирует и инвесторов. Когда график операторов, пользующихся нашим бесплатным чатом для сайтов, пробил отметку в 5000 пользователей, инвесторы сами начали назначать нам встречи. На всех конференциях я начинал выступление со слов о том, что в эту самую минуту тысячи операторов общаются с клиентами на наших серверах. Внимание аудитории после этого мне было гарантировано.

 

Для команды, которая работает в компании уже давно, запуск бесплатной версии — отличная возможность поднять самостоятельность каждого разработчика и сохранить её до момента, когда нужно будет решать рутинные задачи (такие, как фикс багов или доработка второстепенных функций и так далее). Работа над чем-то бесплатным — отличное время для определения старших разработчиков и руководителей. Пока вы занимаетесь бесплатной версией, вам проще формировать команду. До сих пор на собеседованиях в отдел разработки мы показываем соискателям популярность и высокую загруженность системы — именно эти цифры становятся одной из главных причин, почему сильные специалисты решают работать именно с нами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Еще от Секрет Фирмы