Курсы валют
USD 56,2743 −0,2809
EUR 62,9203 −0,6986
USD 56, 5250 0,1250
EUR 63,1 750 0,0450
USD 56,5 269 −0,0440
EUR 63, 1553 −0,0578
USD 56,4500 56,5900
EUR 63,1800 63,3400
покупка продажа
56,4500 56,5900
63,1800 63,3400
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 53,94 −0,59
Золото 1250,82 −0,14
ММВБ 1951,98 0,10
Главная Новости Аналитика Антон Чернятин. Как бесплатные продукты увеличивают продажи
Как бесплатные продукты увеличивают продажи

Как бесплатные продукты увеличивают продажи

Источник: Секрет Фирмы |

Помните время, когда Skype был бесплатным — и без рекламы? WhatsApp поначалу тоже не собирал с пользователей по доллару в год. Для компаний бесплатные версии успешных продуктов (и их последующая монетизация) — это всегда борьба. Разработчики ликуют, менеджеры отдела продаж пишут заявления об уходе.

 

Радость разработчиков

 

Три месяца назад мы решили выпустить бесплатную версию одного из наших продуктов — системы обратного звонка для сайтов RedConnect. Чуть больше недели назад мы её запустили — и уже за первые три дня получили несколько сотен новых регистраций. Отдел разработки счастлив. Когда новые продукты распространяются на тысячи пользователей — это очень вдохновляет. Разработка бесплатных версий всегда ведётся с удвоенным интересом. Все хорошо понимают, что аудитория точно будет очень большой.

 

Несколько лет назад, когда мы только начинали, во всех наших продуктах было что-то бесплатное. Нас очень воодушевляло, что продуктами активно пользуются. Вопрос зарабатывания денег стоял на десятом месте, а главным мотивирующим фактором был монитор с графиками пользователей в режиме онлайн.

 

Я не знаю лучшего способа сплотить команду начинающего стартапа, чем предложить ей работать над чем-то бесплатным, что может заинтересовать много людей. Кроме того, популярность продукта (пускай бесплатного) неплохо мотивирует и инвесторов. Когда график операторов, пользующихся нашим бесплатным чатом для сайтов, пробил отметку в 5000 пользователей, инвесторы сами начали назначать нам встречи. На всех конференциях я начинал выступление со слов о том, что в эту самую минуту тысячи операторов общаются с клиентами на наших серверах. Внимание аудитории после этого мне было гарантировано.

 

Для команды, которая работает в компании уже давно, запуск бесплатной версии — отличная возможность поднять самостоятельность каждого разработчика и сохранить её до момента, когда нужно будет решать рутинные задачи (такие, как фикс багов или доработка второстепенных функций и так далее). Работа над чем-то бесплатным — отличное время для определения старших разработчиков и руководителей. Пока вы занимаетесь бесплатной версией, вам проще формировать команду. До сих пор на собеседованиях в отдел разработки мы показываем соискателям популярность и высокую загруженность системы — именно эти цифры становятся одной из главных причин, почему сильные специалисты решают работать именно с нами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Еще от Секрет Фирмы