Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 6925 −0,0625
EUR 68, 5250 −0,0950
USD 63, 6720 −0,0893
EUR 68, 5203 −0,1286
USD 64,0000 63,9500
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 63,9500
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,54 0,37
Золото 1176,30 −0,16
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги Do it for fun! Дело жизни для удовольствия
Do it for fun! Дело жизни для удовольствия

Do it for fun! Дело жизни для удовольствия

Источник: ЖЖ|
18:46 17 ноября 2015
И бизнес и продут обязаны быть интересным. Сейчас, во время совершенно новых технологических возможностей, скука и стандартные подходы являются тормозом бизнеса куда большим, чем отсутствие возможностей для роста или тяжелая экономическая ситуация. И наоборот, бизнес, от которого получают удовольствие все стороны – развивается очень активно.
Do it for fun! Дело жизни для удовольствия
Фото: depositphotos.com

В чем фишка Uber? Для пользователей это удобный способ передвижения, лишенный неопределенности: они знают не только когда, но и на чём и с кем они поедут. А для водителей? Оказывается, что водители Uber важнейшим из мотиваторов выбирают вовсе не деньги, а.... возможность общения с интересными людьми! Это не способ зарабатывать на хлеб, это еще и важный для них нематериальный стимул. И пока Uber и Lyft раскачивают рынок, мы ждем появления на нём конкурентов с более точным фокусом: водители-журналисты, водители-геи, водители-экскурсоводы (и водители молчуны тоже, естественно) – всё что угодно, если аудитория мегаполиса позволяет. Вы же наверняка и в своей копилке имеете рассказ о том, как вы интересно общались с водителем такси? Конечно, никуда не денутся и жесткие стандарты сервиса – российские таксисты еще даже не научились правильно сидеть в машине, чаще всего доставляя откровенный дискомфорт сзади сидящим пассажирам, но если посмотреть дальше? Общение во время поездки по пробкам – может стать дифференцирующим фактором и для пассажира и для водителя – они оба могут получить удовольствие.

 

Это просто наглядная картинка, но если подойти к вопросу чуть серьезнее? С одной стороны все тенденции во взаимоотношениях между бизнесом и потребителям говорят о том, что клиенты все глубже проникают внутрь компании и берут на себя часть функций, ранее не выпускавшимся из рук менеджмента. Клиенты сами занимаются маркетингом и продажами, сами определяют как и когда им будет оказана услуга. В новой банковской парадигме вкладчик может определить, кому выдавать кредит, а кому нет... И это не фантастика, а реально работающие бизнесы. Но если посмотреть не снаружи, где покупатель отбирает всю приятную работу у продавца, а изнутри?

 

Людей в компаниях становится все меньше, но работать они должны всё лучше и лучше. Как этого достичь? Не только опционами и процентами от продаж, не только бизнес–привелегиями... компания приходится думать, как её сотрудники будут получать удовольствие от собственной работы. И как только эта модель создается – старая начинает трещать по швам. Пример рынка такси тому пример. Конечно, это в большей степени атрибут сервисной экономки... но, блин, она сейчас почти вся сервисная и доля сервисов будет только расти. Это и есть социализм – все блага равно доступны каждому ))) Их не надо покупать, ими не надо обладать. Их можно брать на прокат. И этот тренд идет сверху вниз из люксового сегмента: яхты, летние дома, лимузины для выезда в вечернем платье....Пользоваться только тогда, когда тебе надо. Теперь и в среднем и в нижнем ценовых сегментах. А для этого нужна сервисная инфраструктура. Та, в которорой работают люди, получая от своей работы удовольствие.

 

А если работа доставляет удовольствие, то и жизнь меняется. И, что еще важно, временная работа становится постоянной. Это стратегия win-win, где выигрывают все. Потребитель от высокого качества товара или услуги (иначе удовольствие не получить), и поставщик – от того, что занимается любимым делом и делает его хорошо. Идеальная картинка.

 

PS Не помню где, но уже встречал термин "уберизация" экономики. На мой взгляд если уж его и использовать, то говоря о бизнесе в этом контексте, а не называя "уберизацией" объединение сервисов геолокации с какими-либо физическими. То – про технологии, которые уже не имеют значения. Это – про совершенно новый тип взаимодействия между сотрудником компании и клиентом.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ