Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 7881 0,1918
EUR 61, 1710 0,1534
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 56,46 −0,11
Золото 1249,50 −0,02
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Финансовые блоги Do it for fun! Дело жизни для удовольствия
Do it for fun! Дело жизни для удовольствия

Do it for fun! Дело жизни для удовольствия

Источник: ЖЖ |
И бизнес и продут обязаны быть интересным. Сейчас, во время совершенно новых технологических возможностей, скука и стандартные подходы являются тормозом бизнеса куда большим, чем отсутствие возможностей для роста или тяжелая экономическая ситуация. И наоборот, бизнес, от которого получают удовольствие все стороны – развивается очень активно.
Do it for fun! Дело жизни для удовольствия
Фото: depositphotos.com

В чем фишка Uber? Для пользователей это удобный способ передвижения, лишенный неопределенности: они знают не только когда, но и на чём и с кем они поедут. А для водителей? Оказывается, что водители Uber важнейшим из мотиваторов выбирают вовсе не деньги, а.... возможность общения с интересными людьми! Это не способ зарабатывать на хлеб, это еще и важный для них нематериальный стимул. И пока Uber и Lyft раскачивают рынок, мы ждем появления на нём конкурентов с более точным фокусом: водители-журналисты, водители-геи, водители-экскурсоводы (и водители молчуны тоже, естественно) – всё что угодно, если аудитория мегаполиса позволяет. Вы же наверняка и в своей копилке имеете рассказ о том, как вы интересно общались с водителем такси? Конечно, никуда не денутся и жесткие стандарты сервиса – российские таксисты еще даже не научились правильно сидеть в машине, чаще всего доставляя откровенный дискомфорт сзади сидящим пассажирам, но если посмотреть дальше? Общение во время поездки по пробкам – может стать дифференцирующим фактором и для пассажира и для водителя – они оба могут получить удовольствие.

 

Это просто наглядная картинка, но если подойти к вопросу чуть серьезнее? С одной стороны все тенденции во взаимоотношениях между бизнесом и потребителям говорят о том, что клиенты все глубже проникают внутрь компании и берут на себя часть функций, ранее не выпускавшимся из рук менеджмента. Клиенты сами занимаются маркетингом и продажами, сами определяют как и когда им будет оказана услуга. В новой банковской парадигме вкладчик может определить, кому выдавать кредит, а кому нет... И это не фантастика, а реально работающие бизнесы. Но если посмотреть не снаружи, где покупатель отбирает всю приятную работу у продавца, а изнутри?

 

Людей в компаниях становится все меньше, но работать они должны всё лучше и лучше. Как этого достичь? Не только опционами и процентами от продаж, не только бизнес–привелегиями... компания приходится думать, как её сотрудники будут получать удовольствие от собственной работы. И как только эта модель создается – старая начинает трещать по швам. Пример рынка такси тому пример. Конечно, это в большей степени атрибут сервисной экономки... но, блин, она сейчас почти вся сервисная и доля сервисов будет только расти. Это и есть социализм – все блага равно доступны каждому ))) Их не надо покупать, ими не надо обладать. Их можно брать на прокат. И этот тренд идет сверху вниз из люксового сегмента: яхты, летние дома, лимузины для выезда в вечернем платье....Пользоваться только тогда, когда тебе надо. Теперь и в среднем и в нижнем ценовых сегментах. А для этого нужна сервисная инфраструктура. Та, в которорой работают люди, получая от своей работы удовольствие.

 

А если работа доставляет удовольствие, то и жизнь меняется. И, что еще важно, временная работа становится постоянной. Это стратегия win-win, где выигрывают все. Потребитель от высокого качества товара или услуги (иначе удовольствие не получить), и поставщик – от того, что занимается любимым делом и делает его хорошо. Идеальная картинка.

 

PS Не помню где, но уже встречал термин "уберизация" экономики. На мой взгляд если уж его и использовать, то говоря о бизнесе в этом контексте, а не называя "уберизацией" объединение сервисов геолокации с какими-либо физическими. То – про технологии, которые уже не имеют значения. Это – про совершенно новый тип взаимодействия между сотрудником компании и клиентом.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ