Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2300 59,3500
EUR 70,0000 69,6300
покупка продажа
59,2300 59,3500
70,0000 69,6300
14.08 — 21.08
61,0000
72,2900
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Финансовые блоги Интернет–маркетинг 3.0
Интернет–маркетинг 3.0

Интернет–маркетинг 3.0

Источник: ЖЖ |
Я не слишком силен в терминологии, и название статьи весьма условное. Суть в том, что успев родиться и переродиться, это направление ждет следующая метаморфоза, причем, на мой взгляд, достаточно скоро. В чем суть.
Интернет–маркетинг 3.0
Фото: depositphotos.com

Сначала факт обладания сайтом был уже достаточным, потом к нему добавилась поисковая оптимизация и баннерная реклама. Это была первая стадия. На второй появилась работа с социальными сетями, контекстом и даже нативная реклама. Все это услуги, которые оказывают специализированные агентства, удовлетворяя потребности клиентов.

 

И если потребность клиентов выражалась сначала в необходимости быть в сети, а позже – получить инструменты для распространения информации о себе и своих продуктах в сети, то третий этап – это создание контента. Рынок ответов на вопрос "как" и "зачем" – конкурентен и даже перегрет: в отрасль легко войти и пока места на рынке хватает всем – в том числе и из-за стремления компаний сэкономить на традиционных медиа. Но если взять рынок, например, наружной рекламы или телевизионной, то на нём разделение весьма четкое: одни компании распространяют, а другие – создают контент (называя это креативом и продакшеном). Но на рынке интернет–маркетинга присутствует только первое – распространение. Под "продакшн" же понимается не создание контента, а создание инструментов его донесения. Условно – установка рекламных щитов для последующего размещения материалов. А что с наполнением?

 

Если посмотреть на рынок со стороны клиента, да еще и в динамике – мы получим весьма очевидную картинку. С точки зрения клиента инструменты взаимодействия упрощается, а компетенции специалистов внутри компаний позволяют брать на себя функции и планирования, и размещения материалов в сети. Это делать всё проще и проще. Но реальная потребность и головная боль – это создание самого информационного потока. Т.е. наполнение каналов релевантной и разнообразной, интересной клиентам информацией.

 

И, на мой взгляд, это может стать новым бизнесом для компаний, которые занимаются интернет–маркетингом. И это не просто производство дешевого контента. Это лишь первый из путей: брать на себя клиентскую функцию собирая информацию, соответствующую тематике клиентских каналов. Вплоть до создания коробочного решения, агрегирующего информацию по тегам автоматически и предоставляющего интернет–маркетологу дайджест для дальнейшей фильтрации и использования в своём канале.

 

Второй путь – это fine tuning. Разработка методики поиска, фильтрации и создания сообщений. Уже для более изощренных пользователей, которые могут эту методику начать успешно применять. И это – не так сложно, как кажется. Фактически, это тоже самое, что и первый вариант, но с большей долей ручного труда: ищем первоисточники, сравниваем их между собой, делаем анализ и публикуем. Но это просто лишь на словах – на деле для разработки такой методики придется изрядно попыхтеть ) Ведь есть не только тексты, но фото и видео :-)

 

Вероятнее всего это уже делается и делается давно. Но почему–то это всегда является побочным продуктом для агентства, хотя и несёт основную ценность для его клиента. При этом фокус у клиента и агентства пока-что разный. Тот же видео- и изобразительный контент бизнесу нужен часто и быстро: профильные агентства предлагают его долго и дорого. Даже несмотря на удешевление технологий и простоту получения и обработки материалов. Одно дело, когда вы снимаете презентационные ролики, а совсем другое – когда вы хотите поделиться чем-то интересным со своими читателями с риском того, что через 10 минут ваше сообщение исчезнет где-то в глубине новостной ленты.

 

Быстро, дешево, уникально и по теме – вот основные потребности клиентов интернет–маркетинга. Контент и услуги по его формированию. Конкурентная борьба вскоре развернется именно здесь. Это не просто написание текстов на сайт – это важно понимать. Это создание динамической среды, формирование информационного потока, соответствующего стратегии развития бизнеса, его ценностному предложению и его целевой аудитории. Рынок и прогресс заставлют рекламодателей превращаться в издателей – и это важно понимать и тем, кто их обслуживает.

 

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ