Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1300
EUR 68,2100 68,5000
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Интернет–маркетинг 3.0
Интернет–маркетинг 3.0

Интернет–маркетинг 3.0

Источник: ЖЖ|
07:30 18 ноября 2015
Я не слишком силен в терминологии, и название статьи весьма условное. Суть в том, что успев родиться и переродиться, это направление ждет следующая метаморфоза, причем, на мой взгляд, достаточно скоро. В чем суть.
Интернет–маркетинг 3.0
Фото: depositphotos.com

Сначала факт обладания сайтом был уже достаточным, потом к нему добавилась поисковая оптимизация и баннерная реклама. Это была первая стадия. На второй появилась работа с социальными сетями, контекстом и даже нативная реклама. Все это услуги, которые оказывают специализированные агентства, удовлетворяя потребности клиентов.

 

И если потребность клиентов выражалась сначала в необходимости быть в сети, а позже – получить инструменты для распространения информации о себе и своих продуктах в сети, то третий этап – это создание контента. Рынок ответов на вопрос "как" и "зачем" – конкурентен и даже перегрет: в отрасль легко войти и пока места на рынке хватает всем – в том числе и из-за стремления компаний сэкономить на традиционных медиа. Но если взять рынок, например, наружной рекламы или телевизионной, то на нём разделение весьма четкое: одни компании распространяют, а другие – создают контент (называя это креативом и продакшеном). Но на рынке интернет–маркетинга присутствует только первое – распространение. Под "продакшн" же понимается не создание контента, а создание инструментов его донесения. Условно – установка рекламных щитов для последующего размещения материалов. А что с наполнением?

 

Если посмотреть на рынок со стороны клиента, да еще и в динамике – мы получим весьма очевидную картинку. С точки зрения клиента инструменты взаимодействия упрощается, а компетенции специалистов внутри компаний позволяют брать на себя функции и планирования, и размещения материалов в сети. Это делать всё проще и проще. Но реальная потребность и головная боль – это создание самого информационного потока. Т.е. наполнение каналов релевантной и разнообразной, интересной клиентам информацией.

 

И, на мой взгляд, это может стать новым бизнесом для компаний, которые занимаются интернет–маркетингом. И это не просто производство дешевого контента. Это лишь первый из путей: брать на себя клиентскую функцию собирая информацию, соответствующую тематике клиентских каналов. Вплоть до создания коробочного решения, агрегирующего информацию по тегам автоматически и предоставляющего интернет–маркетологу дайджест для дальнейшей фильтрации и использования в своём канале.

 

Второй путь – это fine tuning. Разработка методики поиска, фильтрации и создания сообщений. Уже для более изощренных пользователей, которые могут эту методику начать успешно применять. И это – не так сложно, как кажется. Фактически, это тоже самое, что и первый вариант, но с большей долей ручного труда: ищем первоисточники, сравниваем их между собой, делаем анализ и публикуем. Но это просто лишь на словах – на деле для разработки такой методики придется изрядно попыхтеть ) Ведь есть не только тексты, но фото и видео :-)

 

Вероятнее всего это уже делается и делается давно. Но почему–то это всегда является побочным продуктом для агентства, хотя и несёт основную ценность для его клиента. При этом фокус у клиента и агентства пока-что разный. Тот же видео- и изобразительный контент бизнесу нужен часто и быстро: профильные агентства предлагают его долго и дорого. Даже несмотря на удешевление технологий и простоту получения и обработки материалов. Одно дело, когда вы снимаете презентационные ролики, а совсем другое – когда вы хотите поделиться чем-то интересным со своими читателями с риском того, что через 10 минут ваше сообщение исчезнет где-то в глубине новостной ленты.

 

Быстро, дешево, уникально и по теме – вот основные потребности клиентов интернет–маркетинга. Контент и услуги по его формированию. Конкурентная борьба вскоре развернется именно здесь. Это не просто написание текстов на сайт – это важно понимать. Это создание динамической среды, формирование информационного потока, соответствующего стратегии развития бизнеса, его ценностному предложению и его целевой аудитории. Рынок и прогресс заставлют рекламодателей превращаться в издателей – и это важно понимать и тем, кто их обслуживает.

 

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ