Курсы валют
USD 62,2556 −0,0378
EUR 72,7955 0,3296
USD 62, 4550 0,1950
EUR 72,9 450 0,0250
USD 62, 4330 0,1147
EUR 7 3,2256 0,2868
USD 62,3100 62,4500
EUR 73,2600 73,2000
покупка продажа
62,3100 62,4500
73,2600 73,2000
16.07 — 23.07
63,1000
74,9600
BRENT 71,45 −0,69
Золото 1241,06 0,00
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Обратная сторона digital
Обратная сторона digital

Обратная сторона digital

Источник: ЖЖ |

Заказавший автомобиль получает жетон, который перед выдачей вставляет в "музыкальный автомат" – и машина выезжает...

 

В в середине прошлого года мы после маркетинговых изысканий начали заниматься дизайн–концепцией продуктов по одному из проектов, связанных с рынком потребительской электроники. И в рамках исследования выяснили, что владельцам таких продуктов даже при возможности полностью перейти на цифровые элементы управления – крайне важен физический контакт: тактильное взаимодействие и процесс, формирующий (а для некоторых заменяющий предыдущий) особый ритуал, таинство, действия для получения результата. И для этого мы внесли в концепцию продукта совершенно не нужный с рациональной точки зрения, дополнительный механический элемент, дающий физический, осязаемый контакт между пользователем и продуктом.

 

Незадолго до этого, работая над проектом для рынка мобильной медицинской техники, критически важным оказался вес аппарата – увеличив его (даже без необходимости) можно было добиться серьезного изменения в ощущениях от взаимодействия... И с такими проблемами и решениями нам приходится сталкиваться постоянно.

 

В банке я пользуюсь "диджипассом" – похожим на брелок генератором ключей-кодов. Сменив банк я получил абсолютно такой же – все брелоки, что мне попадались были идентичными и различались лишь наклейкой с логотипом банка. Легкие и невзрачные. Но на сколько увереннее я бы смог себя почувствовать, если бы получил увесистый брусок, интерфейсом напоминающий сейф? Точно сказать не могу, но знаю, что ощущение от пользования интернет- и мобильным банком у меня изменилось бы. (Пусть и носить было бы не удобно, но ведь такие ситуации для меня лично – скорее исключение).

 

К чему я. Все эти примеры (не только со стороны, но и из практики) – о том, что у полностью цифровых услуг должны быть физические, осязаемые атрибуты. Или процесс их получения должен сопровождаться какой-либо приятной и легкой работой пользователя. Хотя бы опустить жетон или достать золотой брусок, инициирующий действие. Мы хотим делать работу. И для получения результата мы хотим делать усилие. Пусть маленькое и ничего нам не стоящее. Но факт того, что работа проделана – доставляет нам значительное удовольствие. Удовольствие от процесса получения блага, к которому мы приложили свои усилия. Это – вовлечение. Это – серьезное улучшение восприятия. Это – интерактивный дизайн.

 

Мы привыкли думать в "обратную" сторону – о том как проще и удобнее оцифровать всё что есть и увести в диджитал–технологии. Но с неприятной работой потребители теряют возможность сделать еще и часть приятной (для них же самих). И поэтому онлайн–шоппинг часто не приносит удовлетворения, сравнимого с процессом совершения покупок, происходящих по–старинке. А это – в том числе и впечатления от продукта. И, возможно, в том числе и поэтому потребители чаще разочаровываются в вещах, купленных онлайн. Слишком уж легко они достались. Некуда было вложить жетон.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ