Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,7 550 −0,0250
EUR 6 3,9175 −0,0825
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,7100 59,9500
EUR 63,8100 63,9000
покупка продажа
59,7100 59,9500
63,8100 63,9000
16.01 — 23.01
59,5000
63,0000
BRENT 55,43 −0,11
Золото 1209,67 −0,02
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости Финансовые блоги Обратная сторона digital
Обратная сторона digital

Обратная сторона digital

Источник: ЖЖ |

Заказавший автомобиль получает жетон, который перед выдачей вставляет в "музыкальный автомат" – и машина выезжает...

 

В в середине прошлого года мы после маркетинговых изысканий начали заниматься дизайн–концепцией продуктов по одному из проектов, связанных с рынком потребительской электроники. И в рамках исследования выяснили, что владельцам таких продуктов даже при возможности полностью перейти на цифровые элементы управления – крайне важен физический контакт: тактильное взаимодействие и процесс, формирующий (а для некоторых заменяющий предыдущий) особый ритуал, таинство, действия для получения результата. И для этого мы внесли в концепцию продукта совершенно не нужный с рациональной точки зрения, дополнительный механический элемент, дающий физический, осязаемый контакт между пользователем и продуктом.

 

Незадолго до этого, работая над проектом для рынка мобильной медицинской техники, критически важным оказался вес аппарата – увеличив его (даже без необходимости) можно было добиться серьезного изменения в ощущениях от взаимодействия... И с такими проблемами и решениями нам приходится сталкиваться постоянно.

 

В банке я пользуюсь "диджипассом" – похожим на брелок генератором ключей-кодов. Сменив банк я получил абсолютно такой же – все брелоки, что мне попадались были идентичными и различались лишь наклейкой с логотипом банка. Легкие и невзрачные. Но на сколько увереннее я бы смог себя почувствовать, если бы получил увесистый брусок, интерфейсом напоминающий сейф? Точно сказать не могу, но знаю, что ощущение от пользования интернет- и мобильным банком у меня изменилось бы. (Пусть и носить было бы не удобно, но ведь такие ситуации для меня лично – скорее исключение).

 

К чему я. Все эти примеры (не только со стороны, но и из практики) – о том, что у полностью цифровых услуг должны быть физические, осязаемые атрибуты. Или процесс их получения должен сопровождаться какой-либо приятной и легкой работой пользователя. Хотя бы опустить жетон или достать золотой брусок, инициирующий действие. Мы хотим делать работу. И для получения результата мы хотим делать усилие. Пусть маленькое и ничего нам не стоящее. Но факт того, что работа проделана – доставляет нам значительное удовольствие. Удовольствие от процесса получения блага, к которому мы приложили свои усилия. Это – вовлечение. Это – серьезное улучшение восприятия. Это – интерактивный дизайн.

 

Мы привыкли думать в "обратную" сторону – о том как проще и удобнее оцифровать всё что есть и увести в диджитал–технологии. Но с неприятной работой потребители теряют возможность сделать еще и часть приятной (для них же самих). И поэтому онлайн–шоппинг часто не приносит удовлетворения, сравнимого с процессом совершения покупок, происходящих по–старинке. А это – в том числе и впечатления от продукта. И, возможно, в том числе и поэтому потребители чаще разочаровываются в вещах, купленных онлайн. Слишком уж легко они достались. Некуда было вложить жетон.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ