Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8000 57,9800
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
57,8000 57,9800
69,3500 69,5800
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1300,85 0,01
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Финансовые блоги Обратная сторона digital
Обратная сторона digital

Обратная сторона digital

Источник: ЖЖ |

Заказавший автомобиль получает жетон, который перед выдачей вставляет в "музыкальный автомат" – и машина выезжает...

 

В в середине прошлого года мы после маркетинговых изысканий начали заниматься дизайн–концепцией продуктов по одному из проектов, связанных с рынком потребительской электроники. И в рамках исследования выяснили, что владельцам таких продуктов даже при возможности полностью перейти на цифровые элементы управления – крайне важен физический контакт: тактильное взаимодействие и процесс, формирующий (а для некоторых заменяющий предыдущий) особый ритуал, таинство, действия для получения результата. И для этого мы внесли в концепцию продукта совершенно не нужный с рациональной точки зрения, дополнительный механический элемент, дающий физический, осязаемый контакт между пользователем и продуктом.

 

Незадолго до этого, работая над проектом для рынка мобильной медицинской техники, критически важным оказался вес аппарата – увеличив его (даже без необходимости) можно было добиться серьезного изменения в ощущениях от взаимодействия... И с такими проблемами и решениями нам приходится сталкиваться постоянно.

 

В банке я пользуюсь "диджипассом" – похожим на брелок генератором ключей-кодов. Сменив банк я получил абсолютно такой же – все брелоки, что мне попадались были идентичными и различались лишь наклейкой с логотипом банка. Легкие и невзрачные. Но на сколько увереннее я бы смог себя почувствовать, если бы получил увесистый брусок, интерфейсом напоминающий сейф? Точно сказать не могу, но знаю, что ощущение от пользования интернет- и мобильным банком у меня изменилось бы. (Пусть и носить было бы не удобно, но ведь такие ситуации для меня лично – скорее исключение).

 

К чему я. Все эти примеры (не только со стороны, но и из практики) – о том, что у полностью цифровых услуг должны быть физические, осязаемые атрибуты. Или процесс их получения должен сопровождаться какой-либо приятной и легкой работой пользователя. Хотя бы опустить жетон или достать золотой брусок, инициирующий действие. Мы хотим делать работу. И для получения результата мы хотим делать усилие. Пусть маленькое и ничего нам не стоящее. Но факт того, что работа проделана – доставляет нам значительное удовольствие. Удовольствие от процесса получения блага, к которому мы приложили свои усилия. Это – вовлечение. Это – серьезное улучшение восприятия. Это – интерактивный дизайн.

 

Мы привыкли думать в "обратную" сторону – о том как проще и удобнее оцифровать всё что есть и увести в диджитал–технологии. Но с неприятной работой потребители теряют возможность сделать еще и часть приятной (для них же самих). И поэтому онлайн–шоппинг часто не приносит удовлетворения, сравнимого с процессом совершения покупок, происходящих по–старинке. А это – в том числе и впечатления от продукта. И, возможно, в том числе и поэтому потребители чаще разочаровываются в вещах, купленных онлайн. Слишком уж легко они достались. Некуда было вложить жетон.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ