Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Online first. Почему новый бизнес сначала должен думать «онлайн»
Online first. Почему новый бизнес сначала должен думать «онлайн»

Online first. Почему новый бизнес сначала должен думать «онлайн»

Источник: ЖЖ|
13:30 18 ноября 2015
Настает такая любопытная пора, когда создавая новый бизнес, зачастую приходится думать вовсе не о насущных и понятных производственных проблемах, а о том, как вы будете представлять себя онлайн. Как бы странно это не звучало, но включение цифровых инструментов в ценностное предложение, customer journey и коммуникации становится сейчас не просто важным, а ключевым в успехе вашей новой компании.
Online first. Почему новый бизнес сначала должен думать «онлайн»

Еще несколько лет назад создавая бизнес мы думали о продуктовом предложении, потом об элементах (само)идентификации и позже – о коммуникациях. В том числе об Интернет. Но сейчас ситуация сильно изменилась, что раньше было лишь гипотезой, но теперь подтверждается глубокими исследованиями, начинающими появляться в течение 13-14 годов. Как раз прошел необходимы для анализа пятилетний период – и первые выводы уже сделаны. В чем суть?

 

Первое – это замещение ценностей рекламы слухами и сплетнями, word of mouth (WOM), "из уст в уста". Социальные сети позволили потребителям делиться своими наблюдениями и переживаниями с тысячей-другой своих друзей. И этот способ распространения эффективно вытесняет традиционные (даже самые современные) виды рекламы, включая диджитал. С точки зрения потребителя – это единственный заслуживающий доверия источник информации. Но вот что любопытно: если раньше рассказы о товарах и брендах мы слышали, то теперь – мы их читаем. Произошло распределение содержательной части беседы: про продукты и бренды мы пишем посты и вешаем фото в Instagram, а из живых разговоров эти темы потихоньку вытесняются. Это происходит из-за того, например, что упоминание брендов и продуктов в самом широком смысле создает вокруг нас правильное окружение – мы таким образом формирируем свой виртуальный образ – осознанно или нет – не важно. Т.е. мы, как потребители, испытываем неосознанную необходимость "подтверждать свою личность" в виртуальном пространстве – и то, чем мы пользуемся, подходит лучше всего для этих целей.

 

Таким образом можно говорить о том, что значение брендов в онлайн–общении значительно выше, чем в общении физическом.

 

И если раньше процесс передачи информации о компании и её продуктах был спонтанным (вспомнилось во время разговора) и неуправляемым, то сейчас во-первых потребители делают это асинхронно (я запостил сегодня, ты посмотрел завтра), а во–вторых этот процесс стал подконтрольным бизнесу. Не забывайте, что мы говорим порой о единственном источнике информации, заслуживающим доверие. С точки зрения потребителей.

 

И именно поэтому для компании крайне важно сформировать своё "онлайн-лицо", причем таким образом, чтобы вписаться в онлайн–активность своей же целевой аудитории. И это – вовсе не создание сайта. Давайте посмотрим на процесс чуть шире.

 

Про фотогеничность продуктов я уже писал. Более того, неоднократно проведенные эксперименты доказывают, что этот атрибут может стать принципиально важным с точки зрения развития бизнеса. Потому как крутая фотка чаще постится и собирает больше лайков – да, именно так.

 

Про контент я писал в предыдущем посте и чуть ранее (и даже процитирован CMS Magazine). Про необходимость стать издателем. Но издателем чего? На этот вопрос отвечает ваша концепция позиционирования. И если исходя из неё невозможно представить, что вы будете издавать тематический журнал – это нерабочая концепция, которую надо менять. А значит, придется менять и ценностное предложение, и продуктовые атрибуты и, возможно, целевую аудиторию...

 

Т.е. такая простая вводная, как "подумать о том, что из себя будет представлять наш бизнес в сети" – может перевернуть задуманную бизнес–модель с ног на голову. И если раньше мы говорили про сайты mobile first, то пора и о бизнесе начинать говорить digital/online first. Добро пожаловать в цифро-физический бизнес :-)

 

 slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ