Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Исконно русские бренды
Исконно русские бренды

Исконно русские бренды

Источник: ЖЖ|
07:08 19 ноября 2015
Импортозамещение в разгаре. Несмотря на радужные надежды, единственный ощущаемый результат в том, что посредственные импортные продукты заместились псевдо-импортными худшего качества.
Исконно русские бренды

На это достаточно много объективных причин, которые стали совершенно разумным ответом бизнеса на возникновение определенного дефицита и снижение покупательской способности. Компании не рискуют собственной прибылью (реальным мерилом которой до сих пор является вовсе не рубль), поэтому вынуждены создавать высокомаржинальные продукты с ограниченным спросом.

 

Нормальной реакцией было бы заполнение рынка высококачественными продуктами с низкой и даже отрицательной маржинальностью для того, чтобы привлечь к себе как можно больше постоянных покупателей – ведь волей судеб некоторые рынки сдвинулись из высококонсолидированных сегментов в низкоконсолидированные. Покупатели попросту оказались сначала около пустых прилавков, а чуть позже – около прилавков, заполненных малознакомыми продуктами и брендами. Но такое развитие событий было бы возможно в условиях меньшей неопределенности и с горизонтом планирования, например, в 3–5 лет. Сначала мы насыщаем рынок своей продукцией, формируем привычку потреблять и уже потом начинаем снимать сливки с рынка. Этого не произошло и не произойдет ни в ближайшем будущем, ни в долгосрочной перспективе. И из-за неопределенности бизнес выбрал другую модель поведения: снять сливки. Продать плохой продукт дорого. И это, повторюсь, совершенно нормальное рыночное поведение в рамках экономических законов. Которые, к сожалению, недоступны для понимания в Кремле.

 

При этом на рынке появились и "импортозамещающие" бренды, аппелирующие к духовным скрепам и национальному самосознанию. Казалось бы – им самое время. И он них постоянно говорят. Но что мы видим на полках магазинов? Национальные торговые марки? Да, многим запомнилась "Баба Валя", как наш ответ Valio, плохой и дорогой. Да, в Крыму расходятся как горячие пирожки футболки с портретом Путина. Но если посмотреть на анонсы новых торговых марок, то что мы видим в общей массе? То, что бизнес не хочет рисковать. И выводит на рынок привычные для потребителей, мимикрирующие под европейские и американские бренды. Потому как телевизор телевизором, а среди пакованных продуктов выбирать лучше то, что выше по воспринимаемому качеству. А это – название, написанное латиницей. Или "русский перевод". И это тоже логично.

 

Оперативно создавая новый бренд, компании должны его максимально быстро вводить в рынок. Т.е. давать потребителям возможность купить не сравнивая. Здесь лежала Mozzarella? Вот она и лежит. Mozzarella. Только местного производства. И хуже. Зато потребитель не опасается и не ищет альтернативы. И не так важно, что даже в упаковках под маркой Galbani (с европейским контролем качества и т.п.) вы найдете шарик не в обещанных 125 граммах (250 с рассолом), а всего лишь 114-115. Даже они найдут способ вас обмануть как потребителя. Почему? Потому как завтра – не определено. И будут они на рынке или уйдут с него – не может сказать никто. Так какой тогда смысл играть честно? Дешевле заплатить штраф, если "засекут". И так везде.

 

Возможно именно поэтому производители так бережно хранят исконно-русские бренды, созданные в глубине исконно–русских агентств. Для времени, когда не будет нужды в обмане, и широта души русского предпринимателя раскроется на полную. А пока, при всех патриотических настроениях, особом пути и собственном русском духе – мы выбираем то, что похоже на заграничное. И чем проще потребительский сегмент, тем это ярче выраженно.

 

Более того, "русскость" бренда – она сидит значительно глубже, чем на упаковке. Когда ты создаешь свою продукцию из локальных ингредиентов, ответственно подходишь к своему делу и являешься профессионалом в нём – следование какой-то национальной бренд–идее (восприятию бренда как принадлежащего к конкретной национальности/стране) перестаёт быть необходимым. Чтобы быть патриотом, не надо цеплять на себя символику – надо просто платить налоги и быть социально–ответственным. И этого уже будет достаточно, чтобы стать по-настящему русским продуктом. И это должна говорить о себе не компания, а её потребители. "Из уст в уста".

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ