Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Источник: E-xecutive|
18:39 19 ноября 2015
В ситуации неопределенности бизнесменам – словно игрокам в преферанс – постоянно приходится делать нелегкий выбор, говорят Евгений Емельянов и Светлана Емельянова.
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Фото: depositphotos.com

Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в один голос говорят о высочайшей неопределенности ситуации. Все ждут, что вот-вот она прояснится в ту или в другую сторону, и тогда станет ясно, что же все-таки надо делать. Но пока – жизнь идет, и кризис продолжает поджимать и поджимать со всех сторон: курсами валют, ставками аренды, поведением банков и клиентов, действиями поставщиков и партнеров. Так или иначе, принимать решения и действовать приходится каждый день. Наверное, уверенней всего чувствуют себя в этой ситуации игроки в преферанс. Для них привычна задача выбора, когда нужно снести заведомо хорошую карту, оставаясь в полной неопределенности относительно того – что там придет в прикупе? Обычная дилемма: угадаешь – будешь в выигрыше. Не угадаешь – придется платить. Может быть, будет шанс отыграться, а может – и полнейший проигрыш. Кто знает? Игра есть игра. Обозначим некоторые из таких дилемм-выборов, которые уже сегодня отчетливо обнаружили себя.


Дилемма первая – «Стратегическая»


Дилемма, стратегическая и классическая для любых бизнесов: сжиматься, сохранив прибыльность и финансовую устойчивость компании, или воспользоваться кризисом и попытаться захватить долю рынка? В практике бизнеса видно, что разные компании уже выбрали для себя одну из этих двух альтернатив.


Вот, например, банк, обладающий большой сетевой структурой, закрывает значительную часть своих региональных офисов, расположенных в заведомо малодоходных локациях. А заодно и убирает промежуточное звено в системе управления, сокращая позиции региональных менеджеров и переводя контроль за регионами непосредственно в центр. А вот противоположный пример. Розничная сеть, придавленная прежде наличием очень крупного конкурента, как только заметила замедление темпов его роста, и уход его с части площадок, тут же поставила перед собой задачу на год: расширить свои торговые площади в четыре раза.


Кто из них выиграет – покажет время. Хотя, вполне возможно, что выиграют третьи игроки, которые на сегодня придерживаются стратегии выжидания. Их любимая притча – ссылка на китайскую мудрость о непобедимом воине, который сидел на берегу реки, ждал, когда мимо проплывет труп его врага. Расчет их прост: если им удастся «пересидеть» своих конкурентов, то им автоматически достанутся и клиенты, и поставщики, и регионы, которые ранее занимали их противники. За скобками остается только один фактор – ожидающему воину тоже нужны харчи, чтобы он не умер с голоду в период ожидания тел своих противников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive