Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 800 0,0100
EUR 61, 8875 −0,0400
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,2000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,2000
61,8500 61,3700
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 50,77 0,00
Золото 1254,69 −0,04
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Финансовые блоги Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Источник: E-xecutive |
В ситуации неопределенности бизнесменам – словно игрокам в преферанс – постоянно приходится делать нелегкий выбор, говорят Евгений Емельянов и Светлана Емельянова.
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Фото: depositphotos.com

Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в один голос говорят о высочайшей неопределенности ситуации. Все ждут, что вот-вот она прояснится в ту или в другую сторону, и тогда станет ясно, что же все-таки надо делать. Но пока – жизнь идет, и кризис продолжает поджимать и поджимать со всех сторон: курсами валют, ставками аренды, поведением банков и клиентов, действиями поставщиков и партнеров. Так или иначе, принимать решения и действовать приходится каждый день. Наверное, уверенней всего чувствуют себя в этой ситуации игроки в преферанс. Для них привычна задача выбора, когда нужно снести заведомо хорошую карту, оставаясь в полной неопределенности относительно того – что там придет в прикупе? Обычная дилемма: угадаешь – будешь в выигрыше. Не угадаешь – придется платить. Может быть, будет шанс отыграться, а может – и полнейший проигрыш. Кто знает? Игра есть игра. Обозначим некоторые из таких дилемм-выборов, которые уже сегодня отчетливо обнаружили себя.


Дилемма первая – «Стратегическая»


Дилемма, стратегическая и классическая для любых бизнесов: сжиматься, сохранив прибыльность и финансовую устойчивость компании, или воспользоваться кризисом и попытаться захватить долю рынка? В практике бизнеса видно, что разные компании уже выбрали для себя одну из этих двух альтернатив.


Вот, например, банк, обладающий большой сетевой структурой, закрывает значительную часть своих региональных офисов, расположенных в заведомо малодоходных локациях. А заодно и убирает промежуточное звено в системе управления, сокращая позиции региональных менеджеров и переводя контроль за регионами непосредственно в центр. А вот противоположный пример. Розничная сеть, придавленная прежде наличием очень крупного конкурента, как только заметила замедление темпов его роста, и уход его с части площадок, тут же поставила перед собой задачу на год: расширить свои торговые площади в четыре раза.


Кто из них выиграет – покажет время. Хотя, вполне возможно, что выиграют третьи игроки, которые на сегодня придерживаются стратегии выжидания. Их любимая притча – ссылка на китайскую мудрость о непобедимом воине, который сидел на берегу реки, ждал, когда мимо проплывет труп его врага. Расчет их прост: если им удастся «пересидеть» своих конкурентов, то им автоматически достанутся и клиенты, и поставщики, и регионы, которые ранее занимали их противники. За скобками остается только один фактор – ожидающему воину тоже нужны харчи, чтобы он не умер с голоду в период ожидания тел своих противников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive