Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,7 550 −0,0250
EUR 6 3,9175 −0,0825
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,5500 59,8900
EUR 63,6000 63,8700
покупка продажа
59,5500 59,8900
63,6000 63,8700
16.01 — 23.01
59,5000
63,0000
BRENT 55,49 0,07
Золото 1215,89 −0,06
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости Финансовые блоги Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса

Источник: E-xecutive |

Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в один голос говорят о высочайшей неопределенности ситуации. Все ждут, что вот-вот она прояснится в ту или в другую сторону, и тогда станет ясно, что же все-таки надо делать. Но пока – жизнь идет, и кризис продолжает поджимать и поджимать со всех сторон: курсами валют, ставками аренды, поведением банков и клиентов, действиями поставщиков и партнеров. Так или иначе, принимать решения и действовать приходится каждый день. Наверное, уверенней всего чувствуют себя в этой ситуации игроки в преферанс. Для них привычна задача выбора, когда нужно снести заведомо хорошую карту, оставаясь в полной неопределенности относительно того – что там придет в прикупе? Обычная дилемма: угадаешь – будешь в выигрыше. Не угадаешь – придется платить. Может быть, будет шанс отыграться, а может – и полнейший проигрыш. Кто знает? Игра есть игра. Обозначим некоторые из таких дилемм-выборов, которые уже сегодня отчетливо обнаружили себя.


Дилемма первая – «Стратегическая»


Дилемма, стратегическая и классическая для любых бизнесов: сжиматься, сохранив прибыльность и финансовую устойчивость компании, или воспользоваться кризисом и попытаться захватить долю рынка? В практике бизнеса видно, что разные компании уже выбрали для себя одну из этих двух альтернатив.


Вот, например, банк, обладающий большой сетевой структурой, закрывает значительную часть своих региональных офисов, расположенных в заведомо малодоходных локациях. А заодно и убирает промежуточное звено в системе управления, сокращая позиции региональных менеджеров и переводя контроль за регионами непосредственно в центр. А вот противоположный пример. Розничная сеть, придавленная прежде наличием очень крупного конкурента, как только заметила замедление темпов его роста, и уход его с части площадок, тут же поставила перед собой задачу на год: расширить свои торговые площади в четыре раза.


Кто из них выиграет – покажет время. Хотя, вполне возможно, что выиграют третьи игроки, которые на сегодня придерживаются стратегии выжидания. Их любимая притча – ссылка на китайскую мудрость о непобедимом воине, который сидел на берегу реки, ждал, когда мимо проплывет труп его врага. Расчет их прост: если им удастся «пересидеть» своих конкурентов, то им автоматически достанутся и клиенты, и поставщики, и регионы, которые ранее занимали их противники. За скобками остается только один фактор – ожидающему воину тоже нужны харчи, чтобы он не умер с голоду в период ожидания тел своих противников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive