Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Деньги Microsoft готовится к спаду продаж в России
Microsoft готовится к спаду продаж в России

Microsoft готовится к спаду продаж в России

Источник: Ведомости|
16:10 20 ноября 2015
Компания может уменьшить число дистрибуторов.
Microsoft готовится к спаду продаж в России
Фото: З. Милявская / Ведомости

Microsoft может сократить количество дистрибуторов своего программного обеспечения (ПО) в России, рассказали «Ведомостям» четыре человека, близких к руководству российских IT-компаний. Менеджмент Microsoft в России и Европе уже несколько месяцев обсуждает этот вопрос, знает один из них. Microsoft готовится к вероятному снижению продаж в 2016 г., уверены собеседники «Ведомостей».

 

Во-первых, с 1 января в силу вступает закон, ограничивающий госзакупки импортного ПО: ведомства смогут покупать такой софт только при отсутствии «российских аналогов» (что считать аналогом, должно решить правительство). Во-вторых, сама Microsoft меняет модель продаж своих ключевых продуктов: операционную систему Windows и пакет офисных программ Office теперь можно обновить бесплатно, а деньги корпорация зарабатывает, продавая их последние версии новым пользователям и взимая абонентскую плату с подписчиков Office 365.

 

По сведениям двух собеседников «Ведомостей», от дистрибуции продуктов Microsoft может быть отстранена компания «Асбис». Кроме нее у Microsoft есть еще четыре дистрибутора в России: «Мерлион», 1С, «Монт» и «Треолан», рассказывают два российских IT-руководителя. По нынешним временам это, возможно, и многовато – с учетом падения рынка и снижения спроса на IT, рассуждает Филипп Генс, вице-президент группы «Ланит» (владеет в том числе «Треоланом»): каждому дистрибутору достается небольшой сегмент рынка и они начинают конкурировать между собой, демпингуя и пытаясь заполучить клиента любой ценой. В долгосрочной перспективе такая ситуация не выгодна ни дистрибуторам, ни самой Microsoft, полагает Генс.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости