Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,7 200 −0,0575
EUR 63,7000 0,0000
USD 59, 7333 −0,1085
EUR 63,4 939 0,0079
USD 59,6800 59,8500
EUR 63,4200 63,7600
покупка продажа
59,6800 59,8500
63,4200 63,7600
16.01 — 23.01
60,6000
64,5400
BRENT 54,19 0,09
Золото 1206,93 0,29
ММВБ 2162,25 0,23
Главная Новости Аналитика Машина скорого времени
Машина скорого времени

Машина скорого времени

Источник: Газета.Ru |

Эпоха экономического бума 2000-х годов помогла россиянам решить многие проблемы, но и породила новые. Одной из наиболее очевидных стало снижение качества жизни в крупнейших мегаполисах — увеличение плотности застройки, невыносимые заторы на дорогах, дегуманизация городского пространства.

 

Как это водится в России, наиболее заметны эти проблемы в Москве, где была опробована точечная застройка, уничтожены сотни исторических памятников, а дорожное движение превратилось в сущий ад — в 2011–2013 годах столица занимала сомнительное первое место в известном международном рейтинге TomTom, измеряющем сложности передвижения по городу. И если в 1930-е годы, когда ответом на возникшие на тогда еще узких московских улочках заторы стали решения о реконструкции центра Москвы и строительстве метро, то сегодня развитие подземки вряд ли решит проблему, а крупные перестройки центра уже невозможны.

 

 

С подобными проблемами сталкивались многие крупные города — и практически во всех из них, за исключением мегаполисов развивающихся стран, сложности в конечном счете удалось преодолеть. Сегодня в пятерке наиболее подверженных уличным пробкам городов четыре представляют развивающиеся страны — Мексику, Турцию, Бразилию, а десять среди тридцати первых позиций занимают китайские городские агломерации.

 

Тремя основными способами борьбы с пробками становились радикальная перестройка городской транспортной инфраструктуры, реорганизация парковочного пространства и организация специальных полос для движения общественного транспорта, ограничение количества частных автомобилей на улицах, а также комбинации всех этих инструментов.

 

Примерами применения первого метода можно назвать такие непохожие друг на друга города, как Токио и Бостон. В японской столице начиная с середины 1970-х годов стали строить многоуровневые магистрали прямо в городской черте, что позволяло миновать многие сложные развязки и заметно снизить интенсивность движения в центре города. В результате сегодня Токио обладает самой протяженной сетью улиц и дорог среди крупных городов мира (24,3 тыс. против 3,5 тыс. км в практически такой же по численности населения Москве) и не находится сейчас в первой сотне рейтинга.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Газета.Ru