Курсы валют
USD 55,8453 −0,2341
EUR 60,7932 −0,0529
USD 56,1 675 0,0500
EUR 61, 4300 0,0500
USD 56,1 873 0,0094
EUR 61, 5218 0,0607
USD 56,1600 56,2600
EUR 61,4100 61,1000
покупка продажа
56,1600 56,2600
61,4100 61,1000
24.04 — 01.05
56,5000
60,7500
BRENT 51,91 −0,81
Золото 1264,31 0,03
ММВБ 1998,41 0,07
Главная Новости Аналитика Машина скорого времени
Машина скорого времени

Машина скорого времени

Источник: Газета.Ru |

Эпоха экономического бума 2000-х годов помогла россиянам решить многие проблемы, но и породила новые. Одной из наиболее очевидных стало снижение качества жизни в крупнейших мегаполисах — увеличение плотности застройки, невыносимые заторы на дорогах, дегуманизация городского пространства.

 

Как это водится в России, наиболее заметны эти проблемы в Москве, где была опробована точечная застройка, уничтожены сотни исторических памятников, а дорожное движение превратилось в сущий ад — в 2011–2013 годах столица занимала сомнительное первое место в известном международном рейтинге TomTom, измеряющем сложности передвижения по городу. И если в 1930-е годы, когда ответом на возникшие на тогда еще узких московских улочках заторы стали решения о реконструкции центра Москвы и строительстве метро, то сегодня развитие подземки вряд ли решит проблему, а крупные перестройки центра уже невозможны.

 

 

С подобными проблемами сталкивались многие крупные города — и практически во всех из них, за исключением мегаполисов развивающихся стран, сложности в конечном счете удалось преодолеть. Сегодня в пятерке наиболее подверженных уличным пробкам городов четыре представляют развивающиеся страны — Мексику, Турцию, Бразилию, а десять среди тридцати первых позиций занимают китайские городские агломерации.

 

Тремя основными способами борьбы с пробками становились радикальная перестройка городской транспортной инфраструктуры, реорганизация парковочного пространства и организация специальных полос для движения общественного транспорта, ограничение количества частных автомобилей на улицах, а также комбинации всех этих инструментов.

 

Примерами применения первого метода можно назвать такие непохожие друг на друга города, как Токио и Бостон. В японской столице начиная с середины 1970-х годов стали строить многоуровневые магистрали прямо в городской черте, что позволяло миновать многие сложные развязки и заметно снизить интенсивность движения в центре города. В результате сегодня Токио обладает самой протяженной сетью улиц и дорог среди крупных городов мира (24,3 тыс. против 3,5 тыс. км в практически такой же по численности населения Москве) и не находится сейчас в первой сотне рейтинга.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Газета.Ru