Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 6925 −0,0625
EUR 68, 5250 −0,0950
USD 63,7 276 −0,0337
EUR 68, 5168 −0,1321
USD 64,0000 63,9500
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 63,9500
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,54 0,37
Золото 1176,30 −0,16
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Картина дня Картина дня 23 ноября. Ростуризм начнет наказывать за поездки в Египет
Картина дня 23 ноября. Ростуризм начнет наказывать за поездки в Египет

Картина дня 23 ноября. Ростуризм начнет наказывать за поездки в Египет

Источник: Рамблер/финансы|
18:20 23 ноября 2015
Правда, не российских граждан, а туроператоров, продающих им путевки в страну, полеты в которую официально прекращены 6 ноября.
Картина дня 23 ноября. Ростуризм начнет наказывать за поездки в Египет
Фото: depositphotos.com

После запрета на полеты во все египетские города из России российские турагенты официально объявили о приостановке продаж путевок в эту страну. Однако вскоре в СМИ стали появляться сведения о том, что некоторые фирмы по-прежнему оформляют туры в Египет – например, на Новый год.

 

При этом руководитель Ростуризма Олег Сафронов заявил журналистам, что продажи туров из России в Египет не ведутся. Также он добавил, что граждане могут жаловаться в его ведомство, если запрет на продажу путевок нарушается. Кроме этого, Сафронов подчеркнул, что Ростуризм будет предпринимать серьезные меры против таких туроператоров – например, обращаться в правоохранительные органы.

 

Крупные российские турагентства тем временем уже подсчитали убытки, понесенные из-за запретов на рейсы в Египет. Совокупная сумма потерь составила 1,7 млрд рублей. По словам Олега Сафронова, туроператоры должны документально подтвердить убытки, после чего информацию о них направят в правительство.

 

 

Меж тем, большинство россиян поддержали отмену рейсов в египетские города. Такую инициативу «скорее поддерживают» около 76% населения – об этом свидетельствует результаты одного из последних опросов ВЦИОМ. Только 16% респондентов заявили, что выступают против отмены перелетов в эту арабскую страну. 74% опрошенных уточнили, что впоследствии авиасообщение должно быть восстановлено – но только после того, как война в Сирии закончится, а террористы ИГИЛ (ИГ – запрещенная на территории РФ террористическая организация) уничтожены. А около 30% всех опрошенных отметили, что для восстановления авиасообщения необходимо обеспечить должный уровень безопасности.

 

Так что теперь России предстоит усиленными темпами развивать внутренний туризм. И, кажется, «начало» уже положено – туристам на Северном Кавказе предпишут платить так называемый курортный сбор. Размер такого сбора не сможет превышать 150 рублей. А по мнению министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, в среднем размер платы будет составлять 50-100 рублей.

 

Пока что такую «пошлину» станут взимать только на Ставрополье – с 2016 по 2021 год. В частности, этот вид платежа будет взиматься в Минеральных Водах, Железноводске, Пятигорске, Кисловодске, Ессентуках. От уплаты сбора освободятся несовершеннолетние, инвалиды и сопровождающие их лица, герои СССР, РФ, Социалистического труда и чернобыльца.

 

Власти Северного Кавказа уверены, что деньги будут оставаться в регионе и идти ему на пользу – в том числе, на сохранение и ремонт инфраструктуры.

 

Но это еще не все новые сборы, которые с нас хотят взимать. Трасса М11 (Москва – Санкт-Петербург) перешла в платный режим. Не вся, конечно. Но в утренний и вечерний час пик плата за проезд на участке от МКАД до Шереметьево может достичь 250 рублей, а от МКАД до Солнечногорска – 500 рублей.

 

 

После запуска такой системы, говорят, на дороге образовались огромные пробки. Заторы появились и на Ленинградском шоссе. Это связано с тем, что система пока плохо отработана и действует следующим образом. Каждый водитель должен остановиться у пункта взимания оплаты на М11 перед шлагбаумом и получить из автомата билет, а на выезде остановиться и сдать его.

 

Российская таможня, в свою очередь, может начать зарабатывать на посылках из-за рубежа. Ранее сообщалось, что ЕЭК обсудит сегодня регулирование импорта товаров, купленных в интернет-магазинах. Рабочая группа по вопросам электронной торговли подготовила два решения, которые и должны были быть представлены на совете. Первый предполагает освободить от таможенных платежей товары дешевле 22 евро и весом ниже 1 кг. Товары стоимостью до 150 евро и весом до 10 кг потребуют уплаты сбора размером в 15 евро. За товары, цена которых превышает 150 евро, а вес – 10 кг, придется заплатить 15 евро + 30% от таможенной стоимости (не менее 4 евро за килограмм).

 

Согласно второму варианту, за товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 килограмм придется выложить 10 евро. Если же цена и вес превышают указанные отметки, покупателю придется платить 10 евро + 30% от таможенный стоимости (опять же не менее 4 евро за килограмм).

 

В настоящее время россияне могут покупать товары ценой до 1000 евро и весом до 31 килограмма без уплаты какой-либо таможенной пошлины. Год назад депутаты предлагали понизить ценовой «лимит» до 150 евро, однако разговоры «затухли» осенью (возможно, на это повлияло несогласие интернет-пользователей) и возобновились заново только сейчас.

 

Тем временем система «Платон», призванная взимать сборы с грузовиков весом свыше 12 тонн, за 5 дней работы собрала 191 млн рублей. Об этом сообщили в Росавтодоре. В системе зарегистрировано 70 тысяч транспортных компаний и частных предпринимателей, общий объем их автопарка составляет свыше 600 тысяч большегрузов.

 

Глава Сбербанка Герман Греф уже успел высказаться по поводу этого нововведения. По его словам, введение сбора с грузовых автомашин приведет к росту цен в магазинах – возможно, что сразу на 1,5%. Также он подчеркнул, что «Платон» имеет «серьезное влияние вообще в целом на логистику в стране» и «на соответствующие настроения».

 

При этом саму идею взимать плату за проезд он назвал разумной, поскольку подобная система давно внедрена во многих странах Европы, а средства уходят в дорожный бюджет. Однако, по мнению Грефа, в нашей стране выбрали не самое лучшее время – накануне Нового года – для сбора пошлины.

 

Еще сегодня Герман Греф заявил о возможной приватизации Сбербанка. Он сказал, что это «позволит значительно улучшить ситуацию в банке». Греф отметил, что во время переходного периода для банка ЦБ должен сохранить 25% Сбербанка, однако потом и эта часть должна быть приватизирована.

 

Теперь к новостям нефтяного рынка. Сегодня стало известно, что, по данным таможенного управления Китая, Саудовская Аравия потеснила Россию, и наша страна теперь не главный поставщик нефти в КНР. Россия, более того, оказалась сразу на третьем месте в списке – второе место осталось закрепленным за Анголой. В октябре саудиты поставили в Китай 3,99 млн тонн сырой нефти, а Ангола – 3,64 млн тонн. Россия же имеет показатели в 3,41 млн тонн.

 

Россия, чтобы не терять покупателей сырья, готова идти даже на существенные скидки. Об этом журналистам сообщил источник в правительстве – он, правда, не уточнил, о каком размере скидок идет речь. Он, однако, рассказал, что Россия будет биться за традиционно «свой» европейский рынок, и саудитам будет тяжело отнять тамошние НПЗ, которые привыкли работать на российской нефти марки Urals.

 

 

Нефтяная отрасль вообще чувствует себя не очень хорошо – так, ей уже пророчат большое количество банкротств. Многие из представителей сектора уже сейчас не справляются со слишком низкими ценами на «черное золото», сокращают расходы, выпускают новые акции, но, тем не менее, все равно приходят к банкротству. А нефтедобыча в Северной Дакоте, традиционно нефтеносном штате США, сократилась впервые за 11 лет.

 

На новостях о нефти немного ослаб и рубль. Так, официальный курс доллара на завтра, по данным ЦБ, вырос до 65,59 рублей, а курс евро – до 69,7 рублей. В ходе торгов на бирже рубль тоже дешевел. Расчетами «завтра» на 17.45 мск доллар рос на 76 копеек до 65,51 рублей, а евро – на 77 копеек до 69,51 рублей.

 

А еще сегодня стало известно, что арбитражный суд Ханты-Мансийского округа полностью прекратил производство по делу о банкротстве авиакомпании «ЮТэйр» – потому что последний заявитель, Татфондбанк, отозвал свое заявление. Так что, кажется, новостей о банкротстве еще одной крупной российской авиакомпании (кроме «Трансаэро») уже не будет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Картина дня