Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9900
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9900
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
О времени и о себе...

О времени и о себе...

Источник: ЖЖ|
17:00 23 ноября 2015
Был в моей карьере конфуз.
О времени и о себе...

Когда я облажался.
Это было уже почти 15 лет назад.
И это стало для меня определенным уроком.
Однажды мне удалось пробиться каким-то чудом к высокому должностному лицу в одну иностранную компанию.
Восточную.
Я получил время для встречи (переговоров!).
Это уже был большой успех.
И шанс получить право на интересную сделку.
Но я этот шанс не использовал.
Когда я пришел в приемную восточной компании, то мне сказали, что должностное лицо уже проводит следующую встречу.
Поскольку я не явился вовремя.
А значит встреча отменена.
Я в недоумении посмотрел на часы - было 10-58.
И я никак не опоздал.
Потому что встреча была назначена на 11-00.
Мои попытки воззвать к пунктуальности и соблюдению договоренностей ничем не увенчались.
Секретарь по-восточному терпеливо выдержала мой энергичный протест.
А потом уже неформально, очень тихим голосом сообщила, что в компании существует неписанный закон.
Что приходить на встречу нужно за 5 минут до ее начала.
И тот, кто не пришел именно по этому правилу, считается опоздавшим.
Но опоздавшими считали, видимо, только своих.
А мне, человеку с улицы, дали просто от ворот поворот!
Поскольку я "опоздал".
Удар был очень болезненным для меня.
Моё эго было возмущено.
Без вины виноват!
Я же не мог знать неписанных правил компании!
Почему они применяются ко мне?!
Но этот стресс и встряска стали для меня уроком.
И поэтому я больше никогда не опаздывал на встречу с клиентом.
А был всегда за 5 минут до ее начала уже на месте...
Из этой истории вы можете извлечь два урока.
Во-первых, никогда не заставляйте ждать того, с кем вы встречаетесь.
Приходите всегда заранее.
И уж тем более, если это клиент.
А уж если вы "проситель" или продавец, то и подавно!
Во-вторых, имейте ввиду, что у компаний бывают неписанные правила.
У любого айсберга есть и подводная часть - точно так же и с организационной культурой.
Там немалая, если не сказать большая, часть даже не формализуется.
И аутсайдеру трудно понять что происходит.
Будьте к этому готовы.
Особенно если вы работаете с японскими, корейскими или китайскими компаниями.
Попробуйте пообщаться с инсайдером и спросить о "подводных камнях", а также о неписанных правилах компании заранее.
Еще до первой официальной встречи.
Иначе она может либо вообще не состояться, как это случилось у меня.
Либо станет для вас последней...

P.S.На самом деле я хотел написать пост о пунктуальности. Точнее необходимости быть пунктуальным. Но тема сама собой разрослась гораздо шире - до кросскультурных барьеров и особенностей организационной культуры. Собственно, в этом "замесе" мы все обращаемся каждый день. Просто не всегда это понимаем...

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ