Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,99 50 −0,0025
EUR 63,9 225 −0,0100
USD 59,8 177 −0,0585
EUR 63, 7686 −0,0385
USD 59,8500 59,9500
EUR 63,8000 63,9500
покупка продажа
59,9000 59,2500
63,9000 63,9500
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 54,38 0,46
Золото 1202,77 −0,12
ММВБ 2160,90 −0,06
Главная Новости Деньги МТС и Tele2 брали плату за несовершенные звонки
МТС и Tele2 брали плату за несовершенные звонки

МТС и Tele2 брали плату за несовершенные звонки

Источник: Ведомости |

При звонке на недоступный телефон «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) оператор списывает деньги так, как если бы соединение произошло, сообщил блогер Алексей Надёжин в своем посте. Он тестировал две sim-карты Tele2 и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты.

 

Разобраться в ситуации также попытался журналист и аналитик Telecom Daily Илья Шатилин: он обнаружил, что деньги за несовершенные звонки списываются при вызовах с предоплатных тарифов на недоступные номера не только Tele2, но и МТС. Если телефон недоступен, то звонящему сначала проигрывается запись, информирующая об этом и предлагающая оставить голосовое сообщение, после чего звучит сигнал и начинается запись. По мнению Шатилина, МТС и Tele2 начинают тарифицировать такой переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала.

 

 

Такой же эксперимент провел и корреспондент «Ведомостей»: при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента списались средства. Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин пообещал разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном в 20.30 мск по его настоянию, деньги со счета уже не снимались.

 

Шатилин обращает внимание на то, что услуга переадресации на голосовую почту предустановлена при покупке sim-карты у многих операторов.

 

Заметил проблему и «Вымпелком». По словам его представителя Анны Айбашевой, компания обратила внимание на жалобы блогеров и решила поэкспериментировать со своими sim-картами. При звонках на недоступные номера Tele2 с абонентов действительно взимается плата, подтверждает она. Это происходит из-за настроек коммутатора, который отвечает за отправку предоплатной платформе указания снять деньги со звонящего при совершении звонка, считает Айбашева. У «Вымпелкома» настройки сделаны так, что это указание подается только после звукового сигнала, а у «Т2 РТК холдинга» – с момента соединения, т. е. до звукового сигнала и включения голосовой почты, считает она. Айбашева говорит, что пока «Вымпелком» не обращался в Tele2 с этой проблемой, но думает над этим.

 

По словам Прокшина, оператор отсчитывает продолжительность соединения в строгом соответствии с правилами оказания услуг связи, а именно после установления соединения или ответа пользовательского оборудования, сигнал которого приравнивается к ответу вызываемого абонента. Таким сигналом, например, является начало записи сообщения в голосовой почте, говорит Прокшин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ведомости