Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1171,68 0,14
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Sharing как новая парадигма потребления
Sharing как новая парадигма потребления

Sharing как новая парадигма потребления

Источник: ЖЖ|
14:50 24 ноября 2015
Сейчас очень сложно найти человека без кредитных обязательств.
Sharing как новая парадигма потребления
Фото: depositphotos.com

Покупка автомобиля, квартиры, дорогих товаров длительного пользования в кредит – это уже скорее норма, позволяющая нам с одной стороны получать блага здесь и сейчас, но с другой – существенно переплачивать. Жизнь – непредсказуемая штука, поэтому не воспользовавшись сейчас, можешь просто не успеть воспользоваться никогда. А как жить, не вдохнув в себя особый запах кожи BMW или удушающий аромат совершенно новой квартиры (в которой забыли предусмотреть приточную вентиляцию, разумеется).

 

Жить в долг – совершенно нормально, особенно если будущие доходы гарантированно обеспечат вам покрытие этого долга. И даже размер его не имеет особого значения – это здоровый финансовый подход. Но конкуренция (sic!) вынуждает компании применять все новые и новые ходы, поэтому финансовые инструменты привлечения потребителей, переставшие быть эксклюзивом какого-то одного игрока, исчерпывают себя. Даже организация собственных банков для финансирования покупок – уже прошлое.

 

Именно благодаря острой и свободной конкуренции на рынке появилась и обретает популярность совершенно иной способ удовлетворения собственных потребностей: не через обладание инструментом удовлетворение, не через владение, а через пользование. Прокат, если хотите.

 

Если отбросить таймшеры, популярные в 90-х, то такой способ долевого (кооперативного по-сути) владения набирает обороты  , а много где уже популярен достаточно давно. Ведь покупка в собственность неэффективна для дорогих товаров в подавляющем большинстве случаев – и на всём, что не используется постоянно – можно сэкономить. Airbnb (изначально) предлагал экономить на квартирах. Тарифные планы у мобильных операторов – экономить на покупке самих аппаратов. Но ведь и стиральную машину вы используете не круглосуточно? Отсюда популярность прачечных. Carsharing ползволяет использовать автомобиль как тебе удобно, но не покупая его... И многое, многое другое. Sharing (разделение) становится все более и более востребованным, а диджитал-технологии позволяют сделать его сверх-удобным. И в этом поле лежит очень много будущих инновации.

 

Конечно, нам, выросшим в советской бедности и лишениях, этот подход глубоко противен. При всём нашем советском прошлом, основанном на общих и общественных благах, делить с кем–то правообладание кажется противоестественным. Неуважение к чужому, но трепетное отношение к своему – это реальный барьер, преодолеть который будет сложно. Но – можно. Потому как выгод этот подход несет куда больше, чем разочарований. И он существенно меняет качество жизни, позволяя не переплачивать, а отдавать ровно столько сколько ты хочешь, за что ты хочешь и когда ты хочешь. И гибко реагировать на изменениие уровня своих доходов – в режиме реального времени. И это ведь прекрасно.

 

Да, это противоречит главному принципу сведения к нулю постоянных издержек. Но гибкость предложения – вот в чём прелесть. Уменьшилась зарплата и ты пересел с привычного "расшаренного" новейшего S-klasse на новейший C. Не продавая одно и покупая другое, а прямо сразу. И так – во всём. "Шаринговый" подход (хотя если быть точнее, то это "пользование, но не обладание" и подход скорее сервисный) снижает практически до нуля стоимость перехода от пользования одним продуктом на пользование другим. И так же быстро вернуться обратно.

 

И, что самое важное, этот подход выгоден всем игрокам: и тем, кто пользуется и тем, кто это пользование предлагает. Жаль только, что в России это еще долго будет невозможно. Эти блага получают лишь те, кто научился уважать частную собственность. И не свою, а чужую. Хотя... – всё зависит от аудитории.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ