Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Простота, которая может вам навредить
Простота, которая может вам навредить

Простота, которая может вам навредить

Источник: ЖЖ|
15:20 25 ноября 2015
Я помню как пару лет назад в этом блоге, в дискуссии о банковских продуктах, многие уверяли в том, что "Связной" – это безальтернативное решение.
Простота, которая может вам навредить
Фото: depositphotos.com

Копятся баллы, капают проценты на остатки, деньги буквально вырастают на счетах из пустоты. Это всегда страшно смущало и я лично избегаю таких банков. Отзыв лицензии у "Связного" – тому иллюстрация.

 

Парадоксально звучит, но порой выгоды и многообещающие предложения могут смущать. Если это вопрос знаний и грамотности – это одно. Про "Тиньков" и их "Платинум" я уже писал не раз, это хороший пример. Причем, правильный с точки зрения маркетинга (этическую сторону оставим в стороне). Красивый образ и простота решений – это очень притягательно. Причем вне зависимости от компетентности в тех или иных вопросах. Но порой обещания и выгоды могут отталкивать. Так же, как и простота.

 

Возьмем пример из тех же банков – "Модуль" или "Точка". Для меня их предложение заманчиво на 100% благодаря своей простоте и понятности. Мы пытались в 2012-м году "протащить" эту концепцию для банка ПСКБ в формулировке "банк, с которым просто". (жаль было, что порядок букв не удалось сохранить). Это была реальная и насущная проблема – найти банк, с которым можно общаться на понятном языке. Но с другой стороны – стремление упростить всё по-максимуму, забрать всю работу у пользователя на себя – приводит к сомнениям среди консервативной части потенциальной аудитории. Можно ли ей пренебречь – вопрос.

 

Очень часто избыточность предложения вызывает обратную реакцию. Если ты привык решать проблему долго и сложно, то быстрое, простое и дешевое решение вызывает недоверие. Обратите внимание, в жизни это случается с нами очень часто. Выбрав дорогой и сложный способ решения проблемы, мы (как это иррационально) переключаемся на более дешевый и простой с сомнениями, недоверием и опасениями. Часто, совершенно обоснованными. Потому как "ну не может это столько стоить". Такая логика присуща "консервативному большинству".

 

Помните кривую восприятия (диффузии) инноваций Роджерса? Она же про жизненные циклы принятия новых технологий. Мы постоянно исследуем новаторов, ранних последователей и раннее большинство. Но порой эта кривая вовсе не похожа на гауссовское распределение, а "позднее большинство" становится именно тем необходимым куском аудитории потребителей, проглотив который проект выходит на положительную рентабельность? Как подключить новаторов и ранних их последователей – написано множество полезных статей. Да весь продающий (сбытовой) маркетинг, про который я так же неоднократно писал – построен на них.

 

"Привлекай тех кто легко привлекается" – это про лендинги, воронки и т.п. Про инструменты легкой добычи тех, кто готов постоянно экспериментировать вне зависимости от того, осознает он риски или нет. Но есть такие продукты, пользоваться которыми не осознав все плюсы и минусы – просто опасно. К ним относятся и финансовые продукты, например. А если уж потребитель занялся анализом и формированием для себя мыслительных и рациональных мотивов потребления, то для него нужна не просто особая аргументная база, а наглядное подтверждение "простоты по ту сторону сложности", про которую много говорил Стив Джобс.

 

Именно "приоткрыв занавес" и показав, как за простым действием пользователя скрываются совершенные алгоритмы и сверх–компетентные специалисты, можно подключить к своему продукту тех, кто раньше его избегал. Лейтмотив "ребята, у нас всё сложно, просто мы не перекладываем эту работу на вас" куда более эффективен, чем посыл "у нас всё просто". Эффективен с точки зрения привлечения серьезной аудитории, расширения своего рынка.

 

"Простота хуже воровства" – сейчас, в нестабильное время, этот посыл очень актуален. Ведь частот так бывает, что сама фирма, предлагающая свой продукт рынку, не до конца осознает то, что предлагает. Для них всё понятно, потому как они слишком мало знают о продукте. И из-за этого считают, что предлагают рынку идеальное решение. Не потому как обманывают, а потому как плохо разбираются. Таких примеров полно, например, в нашей отрасли.

 

И для того, чтобы избавить потребителя или клиента от страхов и рисков по отношению к новым продуктам (о технологии их анализа я писал здесь), быть самым простым и понятным порой является слишком поверхностным решением, которое привлечет много клиентов, но не позволит бизнесу заработать на них. Потому как люди с деньгами... нет, они не реже пользуются инновационными продуктами, они просто тщательнее думают и взвешивают "за" и "против". А ведь во многих случаях задача бизнеса – добраться именно до них, заинтересовать их и привлечь их деньги.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ