Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57,6 100 0,0100
EUR 68,9 100 −0,0500
USD 57, 6250 0,0264
EUR 68,9 216 −0,0321
USD 57,5500 57,7000
EUR 68,9000 69,1300
покупка продажа
57,5500 57,7000
68,9000 69,1300
25.09 — 02.10
58,0000
69,5000
BRENT 56,50 −0,14
Золото 1294,65 −0,01
ММВБ 2053,29 −0,04
Главная Новости Аналитика Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ
Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ

Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ

Источник: Slon.ru |
Недавно Банк России опубликовал специальный документ, в котором представил видение текущей ситуации в экономике и описал примерный план действий на ближайшие три года.
Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ
Фото: depositphotos.com

Хорошая новость – ЦБ всерьез решил следовать лучшим мировым образцам и таргетировать инфляцию при гибком обменном курсе. (Правда, это даст свои плоды, когда экономика приспособится к плавающему курсу и возникнет доверие к рублю.)

 

Плохая новость – даже ответственная политика ЦБ не способна защитить экономику от кризисов, связанных с колебанием цен на нефть. Более того, ввиду высокой неопределенности нас вполне могут ждать неприятные сюрпризы, включая дальнейшее падение экономики, если цена на нефть продолжит снижаться. Надо ли привыкать к значительным колебаниям обменного курса? И когда инфляция из первой проблемы, волнующей граждан (таковой ее считают до 80% опрошенных), значительно опустится в этом рейтинге?

 

В рубль не верят

 

Банк России подтвердил, что не собирается отказываться от инфляционного таргетирования. Инфляционное таргетирование – это наиболее универсальный и эффективный способ проводить денежную политику. Он используется в еврозоне, Великобритании, Южной Корее, Швеции, Норвегии, Канаде, где это прямо зафиксировано в законах. В США и Японии денежные власти тоже де-факто придерживаются таргетирования, хотя официально это не признается. Для нас, правда, гораздо важнее, что его активно берут на вооружение те страны, которые ближе к нам по уровню развития: Мексика, Турция, Малайзия, Индия, ЮАР, Бразилия.

 

У таргетирования два ключевых элемента. Первый элемент: ЦБ сконцентрирован прежде всего на приведении инфляции к целевому уровню. Таргетирование не означает, что ЦБ не думает вообще ни о чем, кроме инфляции. Всегда выбирается компромисс между подавлением роста цен и поддержкой экономической активности.

 

Второй элемент: доверие к политике ЦБ и, как следствие, доверие к валюте. Это означает уверенность всех (от министра финансов до рядового предпринимателя) в том, что инфляция будет примерно соответствовать выбранной цели (у нас это 4% в год). Как только все поверят, что регулятор готов на деле бороться за стабильность рубля – сразу стабилизируются инфляционные ожидания. Но для этого ЦБ должен убедить нас в серьезности намерений.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru