Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ
Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ

Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ

Источник: Slon.ru|
10:20 26 ноября 2015
Недавно Банк России опубликовал специальный документ, в котором представил видение текущей ситуации в экономике и описал примерный план действий на ближайшие три года.
Что будет с рублем, или Как понимать стратегию ЦБ
Фото: depositphotos.com

Хорошая новость – ЦБ всерьез решил следовать лучшим мировым образцам и таргетировать инфляцию при гибком обменном курсе. (Правда, это даст свои плоды, когда экономика приспособится к плавающему курсу и возникнет доверие к рублю.)

 

Плохая новость – даже ответственная политика ЦБ не способна защитить экономику от кризисов, связанных с колебанием цен на нефть. Более того, ввиду высокой неопределенности нас вполне могут ждать неприятные сюрпризы, включая дальнейшее падение экономики, если цена на нефть продолжит снижаться. Надо ли привыкать к значительным колебаниям обменного курса? И когда инфляция из первой проблемы, волнующей граждан (таковой ее считают до 80% опрошенных), значительно опустится в этом рейтинге?

 

В рубль не верят

 

Банк России подтвердил, что не собирается отказываться от инфляционного таргетирования. Инфляционное таргетирование – это наиболее универсальный и эффективный способ проводить денежную политику. Он используется в еврозоне, Великобритании, Южной Корее, Швеции, Норвегии, Канаде, где это прямо зафиксировано в законах. В США и Японии денежные власти тоже де-факто придерживаются таргетирования, хотя официально это не признается. Для нас, правда, гораздо важнее, что его активно берут на вооружение те страны, которые ближе к нам по уровню развития: Мексика, Турция, Малайзия, Индия, ЮАР, Бразилия.

 

У таргетирования два ключевых элемента. Первый элемент: ЦБ сконцентрирован прежде всего на приведении инфляции к целевому уровню. Таргетирование не означает, что ЦБ не думает вообще ни о чем, кроме инфляции. Всегда выбирается компромисс между подавлением роста цен и поддержкой экономической активности.

 

Второй элемент: доверие к политике ЦБ и, как следствие, доверие к валюте. Это означает уверенность всех (от министра финансов до рядового предпринимателя) в том, что инфляция будет примерно соответствовать выбранной цели (у нас это 4% в год). Как только все поверят, что регулятор готов на деле бороться за стабильность рубля – сразу стабилизируются инфляционные ожидания. Но для этого ЦБ должен убедить нас в серьезности намерений.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru