Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57,6 500 0,0125
EUR 60,7 500 0,0025
USD 57,6 788 0,0194
EUR 60,75 77 0,0063
USD 57,7000 57,8900
EUR 61,5000 61,0000
покупка продажа
57,7000 57,9000
61,5000 61,0000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 57,20 0,10
Золото 1228,67 0,06
ММВБ 2128,68 −0,09
Главная Новости Аналитика Почему не ценится онлайн-образование
Почему не ценится онлайн-образование

Почему не ценится онлайн-образование

Источник: Ведомости |

Профили в LinkedIn пестрят записями, что их владельцы закончили те или иные онлайн-курсы. Но когда Ричард Фрай, рекрутер IT-компании Fino Consulting, просматривает информацию о кандидатах, он не обращает внимания на эту информацию: «Среди рекрутеров все это онлайн-обучение не считается особой ценностью». Проекты вроде Udemy, Lynda.com и другие массовые открытые онлайн-курсы (MOOC, Massive Open Online Courses) обещают не только обновить полученную в колледже информацию, но и дать то, что не преподавали в вузе. Но репутацию у рекрутеров они пока не заработали. «Этот рынок изначально хаотичен, нет единого стандарта образования», – жалуется Энтони Каревейл, директор центра по образованию и трудовым ресурсам Университета Джорджтауна.

 

Студенты тоже разочаровываются. 33-летний Адам Хук прошел десятки программ Udemy, Coursera и Microsoft Virtual Academy. Но до сих пор ему не удалось устроиться на штатную работу. Ему отказывают с формулировкой, что онлайн-сертификаты не компенсируют отсутствие высшего образования.

 

 

Добиться признания новомодных курсов можно двумя путями, считают компании и эксперты рынка труда. Первый – независимая организация разработает стандарт онлайн-образования. Второй – вместо того чтобы верить бумажкам от вузов или онлайн-курсов, компании станут тщательнее тестировать навыки кандидатов. По первому пути уже идет группа научных работников в сотрудничестве с бизнес-ассоциациями вроде Американской торговой палаты. Они создают онлайн-реестр, где компании и люди смогут проверить свой диплом и узнать, какие навыки должны быть у его обладателя. В этом году они получили грант на $2,25 млн от Lumina Foundation. Цель этого фонда – чтобы к 2025 г. 60% американцев получили качественное послешкольное образование.

 

Как убедить работодателей, что данные реестра – гарантия достойного образования? Для этого у компаний будет запрашиваться информация о дипломах отдельных работников, говорит Джейсон Тишко, директор по политике и программам фонда Американской торговой палаты: «Без подобного реестра люди могут тратить немало денег и времени на учебные курсы и не получать ничего из того, что нужно работодателю».

 

LinkedIn запустила похожий проект в Финиксе и Денвере (США), опрашивая компании о навыках, которых они ждут от работников, и о дипломах недавно нанятых сотрудников. С помощью этих данных LinkedIn составит базу данных о требованиях к кандидатам на разные должности и курсах и тренингах, которые дают лучшие знания.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости