Курсы валют
USD 57,3392 0,2531
EUR 67,4596 0,1608
USD 57,3 175 −0,0025
EUR 67, 2700 −0,0575
USD 57,3 835 0,0597
EUR 67,3 465 0,0204
USD 57,3100 57,4500
EUR 67,3500 67,5000
покупка продажа
57,3100 57,4500
67,3500 67,5000
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 58,37 0,07
Золото 1281,10 0,00
ММВБ 2089,14 0,09
Главная Новости Инвестиции В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы
В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы

В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы

Источник: Ведомости |

Китайский венчурный фонд Shunwei Capital инвестирует в торговую онлайн-площадку ToBox, которая заработает в России в декабре 2015 г. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель ToBox и подтвердили вице-президент Shunwei Ли Вей и основатель ToBox Фэн Линь. Речь идет о $50 млн, вложить их предполагается в следующем году.

 

Это будет уже второй раунд инвестиций в проект, существующий с начала 2015 г. Впервые Shunwei инвестировал в ToBox в сентябре 2015 г., рассказывает представитель площадки. На этой площадке собираются предложения по продаже разных товаров, размещенные в разных социальных сетях, российских шоурумах и магазинах авторских (hand-made) товаров. Зарабатывать ToBox планирует не на отчислениях продавцов, а на дополнительных сервисах – таких, как управление товарными остатками и логистика. Следующий год проект надеется завершить с оборотом около $100 млн, говорит Фэн Линь. Привлеченные средства пойдут, по его словам, на рекламу, расширение российской команды и совершенствование технологий. В дальнейшем ToBox намерен открыть бизнес в других странах, где активно развивается электронная коммерция: в Индии, Бразилии и Австралии.

 

Прямых конкурентов у проекта в России нет, уверен Фэн Линь: «Яндекс.Маркет» ближе всех, «но у нас принципиально новый формат». Напрямую сравнивать ToBox с «Яндекс.Маркетом» пока рано, соглашается руководитель последнего Павел Алешин: «Мы агрегируем 18 000 магазинов – от гипермаркетов «Юлмарта» и «М.видео» до маленьких тематических магазинов». Но Алешин «рад любым новым игрокам»: расти есть куда, в России онлайн-продажи занимают пока только 3,5% розничного рынка; «в США, по разным оценкам, это 9%, в Великобритании – 11%».

 

Прежде чем основать ToBox, Фэн Линь был партнером китайской интернет-компании OSell – площадки, где российские предприниматели закупают для перепродажи китайские товары. Сейчас 70% ToBox принадлежит Фэн Линю, 20% – российской команде проекта, 8% – Shunwei Capital и 2% – китайскому производителю мобильных устройств Xiaomi, рассказывает он. Shunwei будет участвовать и в следующих раундах финансирования, обещает Ли Вей.

 

Под управлением Shunwei – активы на $1,75 млрд и 1 млрд юаней, компания инвестировала в основном в стартапы, связанные с электронной коммерцией, социальными медиа, медицинскими и образовательными технологиями, онлайн-сервисами для финансового, автомобильного рынков и т. д.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости