Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Инвестиции В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы
В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы

В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы

Источник: Ведомости|
11:20 27 ноября 2015
Shunwei Capital вложится в онлайн-агрегатор, созданный в России китайским предпринимателем.
В российскую интернет-торговлю идут китайские инвесторы
Фото: ToBox

Китайский венчурный фонд Shunwei Capital инвестирует в торговую онлайн-площадку ToBox, которая заработает в России в декабре 2015 г. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель ToBox и подтвердили вице-президент Shunwei Ли Вей и основатель ToBox Фэн Линь. Речь идет о $50 млн, вложить их предполагается в следующем году.

 

Это будет уже второй раунд инвестиций в проект, существующий с начала 2015 г. Впервые Shunwei инвестировал в ToBox в сентябре 2015 г., рассказывает представитель площадки. На этой площадке собираются предложения по продаже разных товаров, размещенные в разных социальных сетях, российских шоурумах и магазинах авторских (hand-made) товаров. Зарабатывать ToBox планирует не на отчислениях продавцов, а на дополнительных сервисах – таких, как управление товарными остатками и логистика. Следующий год проект надеется завершить с оборотом около $100 млн, говорит Фэн Линь. Привлеченные средства пойдут, по его словам, на рекламу, расширение российской команды и совершенствование технологий. В дальнейшем ToBox намерен открыть бизнес в других странах, где активно развивается электронная коммерция: в Индии, Бразилии и Австралии.

 

Прямых конкурентов у проекта в России нет, уверен Фэн Линь: «Яндекс.Маркет» ближе всех, «но у нас принципиально новый формат». Напрямую сравнивать ToBox с «Яндекс.Маркетом» пока рано, соглашается руководитель последнего Павел Алешин: «Мы агрегируем 18 000 магазинов – от гипермаркетов «Юлмарта» и «М.видео» до маленьких тематических магазинов». Но Алешин «рад любым новым игрокам»: расти есть куда, в России онлайн-продажи занимают пока только 3,5% розничного рынка; «в США, по разным оценкам, это 9%, в Великобритании – 11%».

 

Прежде чем основать ToBox, Фэн Линь был партнером китайской интернет-компании OSell – площадки, где российские предприниматели закупают для перепродажи китайские товары. Сейчас 70% ToBox принадлежит Фэн Линю, 20% – российской команде проекта, 8% – Shunwei Capital и 2% – китайскому производителю мобильных устройств Xiaomi, рассказывает он. Shunwei будет участвовать и в следующих раундах финансирования, обещает Ли Вей.

 

Под управлением Shunwei – активы на $1,75 млрд и 1 млрд юаней, компания инвестировала в основном в стартапы, связанные с электронной коммерцией, социальными медиа, медицинскими и образовательными технологиями, онлайн-сервисами для финансового, автомобильного рынков и т. д.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости