Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Сеть салонов МТС стала крупнейшей по числу торговых точек
Сеть салонов МТС стала крупнейшей по числу торговых точек

Сеть салонов МТС стала крупнейшей по числу торговых точек

Источник: Ведомости|
19:10 30 ноября 2015
Но по эффективности она пока отстает от рынка.
Сеть салонов МТС стала крупнейшей по числу торговых точек
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Сеть фирменных салонов МТС стала крупнейшим продавцом устройств связи в России по количеству точек, обогнав «Евросеть», «Связной» и сети салонов «Мегафона» и «Вымпелкома». Открыв с июля по сентябрь почти 300 магазинов, она расширила свою розничную сеть более чем на 6% до 4695 салонов, включая 1550 работающих по франшизе, следует из отчета компании за III квартал. Новые точки открываются в основном в Москве и других миллионниках, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. К концу 2015 г., по его словам, магазинов будет уже 5000.

 

До сих пор бессменным лидером по числу магазинов являлась «Евросеть». В конце III квартала у нее было 4500 салонов, сказала представитель «Евросети» Ульяна Смольская, добавив: общее количество розничных точек в последние три квартала почти не меняется. У «Связного» в конце сентября было 2900 салонов, говорит его представитель Мария Заикина. Сеть «Вымпелкома», по словам его пресс-секретаря Анны Айбашевой, в III квартале сократилась на 34 магазина до 3716, из которых 2339 работают по франшизе. У «Мегафона» в последние месяцы прибавилось несколько десятков торговых точек, сейчас их 2083, а с учетом франчайзи – более 4500, говорит представитель оператора.

 

МТС открывает магазины, не только чтобы продать больше устройств с поддержкой интернет-доступа (и, соответственно, заработать на нем – к этому сводилась цель изначально), но и чтобы качественнее обслуживать клиентов, объясняет Солодовников. Еще в апреле 2015 г. МТС приблизила цены смартфонов к себестоимости и отменила комиссии на некоторые финансовые услуги, а в октябре удешевила еще и аксессуары. В результате посещаемость салонов выросла в 1,5 раза (с момента апрельского снижения цен), и новые точки продаж призваны разгрузить давно работающие салоны.

 

Доходы МТС от торговли смартфонами и аксессуарами взлетели в III квартале 2015 г. на 58,8% к уровню годичной давности; теперь это 12% всей российской выручки оператора. Но продажа устройств – бизнес низкомаржинальный, и прибыльность МТС просела. В частности, OIBDA в России сократилась на 2,1%, а рентабельность по OIBDA – на 3 п. п. до 42,8%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости