Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,6900
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,6900
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1177,44 0,07
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги Третий лишний или Мне всё равно кто ты
Третий лишний или Мне всё равно кто ты

Третий лишний или Мне всё равно кто ты

Источник: ЖЖ|
11:55 1 декабря 2015
Мир меняется. Мобильный оператор по объемам продаж мобильных гаджетов опережает специализированные торговые сети. Сети заправочных станций открывают закусочные без заправок, банки тоскливо смотрят на блокчейн–будущее и так далее и тому подобное.
Третий лишний или Мне всё равно кто ты
Фото: Depositphotos.com

Что же происходит? Такие странные метаморфозы – из-за прозрачности, которую обеспечивает бизнесу Интернет. Можно сколь угодно долго отрицать его значение, значение социальных сетей и мобильных приложений, но так или иначе они радикально меняют мир вокруг – хотим мы этого или нет. Но происходит это далеко не всегда напрямую. Чаще всего интернет–инструменты выступают буфером, инструментом для сравнения, дают повод для принятия решений. Агрегаторы через свои прайсчекеры меняют рынки до неузнаваемости. Об этом я писал три года назад здесь и здесь. Забавно почитать. В перераспределении покупок в пользу онлайн-процесса я ошибся, но в целом ситуация развивается как предсказано :) Но что же происходит на самом деле?

 

Это очень любопытный тренд. Потребителю становится всё равно кто ты, если твое предложение лучше. Купить телефон в фирменном салоне оператора – это всегда было дорого и не так удобно. Открыть закусочную с именем заправки – вообще какой-то бред. Но это было раньше. Но что делать, если, к примеру, в Tripadvisor рейтинг у хот-дога с заправки выше, чем у любого другого в городе? Штука в том, что многим open-minded покупателям всё равно кто ты. Они ищут лучший продукт, не важно кем он произведен и где продается. Оценить его помогают не рекламные затраты, а отзывы. Найти его помогают не известные бренды магазинов, а агрегаторы.

 

Штука в том, что в голове у потребителей стираются сегменты, специализация компаний и даже понятие "отрасли". Может ли ресторан конкурировать с автозаправкой? Может ли банк конкурировать с аналогичной торрентам равномерно распределенной базой данных? Да легко. Репутация остается, её никуда не денешь. Исчезает лишь потребительская лояльность. Если продукт плохой – ты узнаешь сразу. И сразу же узнаешь у кого, когда, где и за сколько можно приобрести лучший продукт.

 

Раньше с этой задачей отлично справлялись посредники – медиа. Они фильтровали информацию, пуская в медийное пространство только богатых и знаменитых. (Я про компании и бренды). Но сейчас ситуация меняется и многие из традиционных отраслей.... просто оказываются лишними. Хотя, ОК, "лишние" – это плохое слово. Они остаются узкосфокусированными на специфических задачах, там где не подходят "народные средства". Лишними оказываются продавцы-консультанты (зачем они, если покупатель уже сделал выбор). Лишними оказываются салоны связи, лишними могут оказаться банки и специалисты по страхованию, риэлтеры и многие многие другие. Не только из-за автоматизации. Просто потому, что покупателям во-первых всё равно, на чем вы специализировались исторически, а во–вторых, потому что они сделают часть работы за вас (вспомните лифтеров, швейцаров и цирюльников). Ваша задача – дать им лучший продукт. Какой? Да какой угодно. Главное – сделать лучшее ценностное предложение.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ