Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Доходы операторов от sms растут несмотря на конкуренцию со стороны мессенджеров
Доходы операторов от sms растут несмотря на конкуренцию со стороны мессенджеров

Доходы операторов от sms растут несмотря на конкуренцию со стороны мессенджеров

Источник: Ведомости|
21:10 2 декабря 2015
Это следствие популярности пакетных тарифов со включенными sms.
Доходы операторов от sms растут несмотря на конкуренцию со стороны мессенджеров
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Выручка российских операторов от передачи sms в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. выросла на 0,8% до 13,36 млрд руб., следует из отчета AC&M Consulting. При этом в 2014 г. доходы от sms, наоборот, падали – на 5,2% за тот же период по сравнению с 2013 г.

 

Сильнее, чем у других операторов, доходы от sms-трафика выросли у МТС – на 172 млн руб., или на 3% год к году. У «Мегафона» квартальная выручка от этих услуг увеличилась всего на 40 млн руб. (на 1,4%), а у «Вымпелкома» упала на 110 млн руб. (на 4%).

 

Аналитики и участники рынка объясняют этот рост не столько вернувшейся популярностью sms, сколько стремлением операторов продавать sms в рамках общих пакетных предложений. Доходы сотовых операторов от передачи сообщений традиционно падали, поскольку не выдерживали конкуренции с интернетом и мессенджерами, напоминает партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. Так, аналитики Analysys Mason прогнозируют, что к 2017 г. доходы европейских операторов от sms сократятся на 39% к уровню выручки 2011 г.

 

Доходы операторов от передачи sms выросли главным образом благодаря увеличению выручки МТС от этих услуг, говорит Панкратова. Тот факт, что в целом в России в отличие от других стран sms-услуги до сих пор удерживают свои позиции, можно объяснить особенностями пакетной тарификации, считает она. Абонент покупает пакет услуг, в который входит определенное количество sms, и вне зависимости от того, пишет он sms или нет, операторы относят определенную часть дохода от проданных пакетов к месседжингу. Она уточняет, что при оценке показателя доходности sms аналитики AC&M Consulting учитывали только передачу сообщений между абонентами массового рынка без учета доходов операторов от sms-рассылок.

 

В условиях пакетной тарификации об увеличении sms-доходов можно говорить как о чисто техническом росте, поскольку в рамках пакета операторы вольны перекладывать доходы с одной услуги на другую, соглашается гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

 

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева объясняет рост рынка sms «растущим проникновением пакетных тарифных планов». Пик в распространении таких тарифов пришелся на 2015 г., по итогам III квартала в абонентской базе «Вымпелкома» тарифные пакеты занимают более 30%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости