Курсы валют
USD 56,9707 0,6576
EUR 62,1664 0,6612
USD 5 6,9950 −0,0475
EUR 62,1 950 0,0850
USD 5 6,9829 −0,0639
EUR 62, 2527 0,1582
USD 56,9000 57,0000
EUR 61,9500 62,1800
покупка продажа
56,8500 57,0000
61,9000 62,1600
24.04 — 01.05
56,5000
60,7500
BRENT 50,84 0,28
Золото 1263,48 −0,08
ММВБ 2010,39 −0,06
Главная Новости Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому
Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому

Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому

Источник: Ведомости |

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали «Ведомостям» во вторник три человека, близких к альянсу. Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, – они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Это, к примеру, касается деталей для российского производства Valeo (для выпуска систем сцепления) и группы ДСК (для производства бензобаков), знает один из них. Источник, близкий к ДСК, это подтвердил, уточнив, что проблемы возникли и у совместного предприятия ДСК с Plastic Omnium. Представитель Valeo на вопросы не ответил. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника. О сложившейся ситуации власти проинформированы, говорят источники.

Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами, – сказал представитель Nissan. – На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный.

У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

 

 

Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника «Ведомостей». Никаких указаний о снятии «профиля риска» на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары, поясняет собеседник.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости