Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 58,0 525 0,0225
EUR 61,4 600 0,0225
USD 5 7,9691 −0,0644
EUR 61,59 08 −0,0006
USD 57,7500 58,0000
EUR 61,3000 61,4000
покупка продажа
57,7500 58,0000
61,3000 61,4000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 55,95 0,02
Золото 1252,35 −0,02
ММВБ 2056,46 −0,12
Главная Новости Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому
Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому

Конфронтация с Турцией может больно ударить по российскому автопрому

Источник: Ведомости |

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали «Ведомостям» во вторник три человека, близких к альянсу. Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, – они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Это, к примеру, касается деталей для российского производства Valeo (для выпуска систем сцепления) и группы ДСК (для производства бензобаков), знает один из них. Источник, близкий к ДСК, это подтвердил, уточнив, что проблемы возникли и у совместного предприятия ДСК с Plastic Omnium. Представитель Valeo на вопросы не ответил. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника. О сложившейся ситуации власти проинформированы, говорят источники.

Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами, – сказал представитель Nissan. – На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный.

У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

 

 

Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника «Ведомостей». Никаких указаний о снятии «профиля риска» на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары, поясняет собеседник.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости