Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63, 8300 0,0600
EUR 68, 5200 0,0825
USD 63,83 57 −0,0037
EUR 68, 4492 −0,0688
USD 64,0000 63,8900
EUR 68,4000 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,9000
68,4000 68,7000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,71 −1,38
Золото 1171,60 −0,06
ММВБ 2153,26 −0,17
Тактильный дизайн

Тактильный дизайн

Источник: ЖЖ|
10:10 2 декабря 2015
Иногда даже ощущение от контакта с упаковкой способно изменить восприятие продукта.
Тактильный дизайн
Фото: Depositphotos.com

Порой я очень часто скучаю по моему первому мобильному телефону. Это была Motorola StarTac: чтобы ответить на звонок, надо было вытянуть антенну и разложить её. А потом проделать  обратную процедуру. Захлопнуть, сложив ладонь и вдавить антенну внутрь. Мне казалось, что это было очень крутое действие. И приятное. После этого были другие телефоны, где надо было только нажать на кнопку. А потом и вовсе – провести пальцем. Теперь, чтобы девайс "ожил", надо просто прикоснуться к сенсору. И это страшно скучно.

 

Я понимаю, что производителям выгодно заменять механические интерфейсы цифровыми. Это удешевляет процесс их изготовления и дает возможность насыщать их новым функционалом, проводить апгрейды и т.п. Но при этом мы теряем тактильную связь с миром. А это важная составляющая во взаимоотношениях человека и продукта.

 

Ведь очень легко "наощупь" отличить продукты высокого качества от дешевых аналогов. Фактура, температура, усилие – это дает нам много полезной информации, которую порой мы воспринимаем лишь подсознательно. И диджитализация процесса взаимодействия субъекта и объекта, отсутствие какой либо значимой самостоятельной работы при использовании продукта – во многом портит впечатление от его использования, а легкость доступа – не дает ощущения "добычи" или выгодного обмена.

 

И в этом существует определенная опасность, которую, например, не замечает компания Samsung, LG, Yamaha, Harman/Kardon и т.д. Красивый дизайн на фото и на витрине создает в том числе и "тактильное ожидание". Ты видишь металлический объект и понимаешь, что сейчас ощутишь прохладу металла – а получаешь что-то дешевое и пластмассовое. Не все уделяют этому внимание, факт. Но разочарование от соприкосновения – для многих знакомая ситуация: "взял в руки и передумал покупать". Я уже писал недавно про важность веса продукта, но это следущий элемент fine tuning. Вспомните винные этикетки – шершавая бумага, тиснение, термоподъем, фольгирование – все для того, чтобы сформировать правильные ожидания от вина. (Что не мешает некоторым великим винам не париться на этот счет - они слишком уж известны).

 

Иногда даже ощущение от контакта с упаковкой способно изменить восприятие продукта. Мы на это практически никогда не обращаем внимание – а это очень важно. А на тактильных ощущениях можно выстроить хорошо отличимую от конкурентов позицию. Ненавязчивую но запоминаемую. И пусть это будет лишь один из знаков отличия, но работающий. К сожалению, это очень сложно сделать в цифровом мире. Сейчас моду на скевоморфические интерфейсы сменил флэт-дизайн: все примитивно просто. Но даже в этом плоском интерфейсе есть место для фактур и бекграундов (всмомните те же "Заметки" в iOS). Пусть это и электронное подобие, но оно так же влияет на ощущение от взаимодействия. И порой это становится критически важным.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ