Курсы валют
USD 59,2490 −0,4031
EUR 69,6531 −0,3427
USD 59, 2250 0,0625
EUR 69,4 150 0,0150
USD 59, 0243 −0,1154
EUR 69, 2893 −0,1043
USD 59,1500 59,4000
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,1500 59,4000
70,0000 69,7000
21.08 — 28.08
60,0600
70,0900
BRENT 50,84 −0,10
Золото 1287,81 0,05
ММВБ 1941,52 −0,11
Тактильный дизайн

Тактильный дизайн

Источник: ЖЖ |

Порой я очень часто скучаю по моему первому мобильному телефону. Это была Motorola StarTac: чтобы ответить на звонок, надо было вытянуть антенну и разложить её. А потом проделать  обратную процедуру. Захлопнуть, сложив ладонь и вдавить антенну внутрь. Мне казалось, что это было очень крутое действие. И приятное. После этого были другие телефоны, где надо было только нажать на кнопку. А потом и вовсе – провести пальцем. Теперь, чтобы девайс "ожил", надо просто прикоснуться к сенсору. И это страшно скучно.

 

Я понимаю, что производителям выгодно заменять механические интерфейсы цифровыми. Это удешевляет процесс их изготовления и дает возможность насыщать их новым функционалом, проводить апгрейды и т.п. Но при этом мы теряем тактильную связь с миром. А это важная составляющая во взаимоотношениях человека и продукта.

 

Ведь очень легко "наощупь" отличить продукты высокого качества от дешевых аналогов. Фактура, температура, усилие – это дает нам много полезной информации, которую порой мы воспринимаем лишь подсознательно. И диджитализация процесса взаимодействия субъекта и объекта, отсутствие какой либо значимой самостоятельной работы при использовании продукта – во многом портит впечатление от его использования, а легкость доступа – не дает ощущения "добычи" или выгодного обмена.

 

И в этом существует определенная опасность, которую, например, не замечает компания Samsung, LG, Yamaha, Harman/Kardon и т.д. Красивый дизайн на фото и на витрине создает в том числе и "тактильное ожидание". Ты видишь металлический объект и понимаешь, что сейчас ощутишь прохладу металла – а получаешь что-то дешевое и пластмассовое. Не все уделяют этому внимание, факт. Но разочарование от соприкосновения – для многих знакомая ситуация: "взял в руки и передумал покупать". Я уже писал недавно про важность веса продукта, но это следущий элемент fine tuning. Вспомните винные этикетки – шершавая бумага, тиснение, термоподъем, фольгирование – все для того, чтобы сформировать правильные ожидания от вина. (Что не мешает некоторым великим винам не париться на этот счет - они слишком уж известны).

 

Иногда даже ощущение от контакта с упаковкой способно изменить восприятие продукта. Мы на это практически никогда не обращаем внимание – а это очень важно. А на тактильных ощущениях можно выстроить хорошо отличимую от конкурентов позицию. Ненавязчивую но запоминаемую. И пусть это будет лишь один из знаков отличия, но работающий. К сожалению, это очень сложно сделать в цифровом мире. Сейчас моду на скевоморфические интерфейсы сменил флэт-дизайн: все примитивно просто. Но даже в этом плоском интерфейсе есть место для фактур и бекграундов (всмомните те же "Заметки" в iOS). Пусть это и электронное подобие, но оно так же влияет на ощущение от взаимодействия. И порой это становится критически важным.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ