Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57,5 600 0,0075
EUR 60, 6975 −0,0175
USD 57, 7251 0,0436
EUR 60, 8987 0,1189
USD 57,7000 57,9000
EUR 61,5000 61,0600
покупка продажа
57,7000 57,9000
61,5000 61,0600
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,83 −0,09
Золото 1236,77 −0,10
ММВБ 2127,72 −0,03
Главная Новости Аналитика Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу
Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу

Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу

Источник: Ведомости |

Около $4 млрд в год, по оценке Nomura International, приносили экономике Турции российские предприниматели (малые и средние компании), закупающие в Турции одежду и другие товары для российского рынка. Это даже больше, чем годовой доход от организованных туристов из России, составляющий $2,7 млрд.

 

Список товаров, которые с 1 января 2016 г. будут запрещены к ввозу в Россию из Турции, еще не был готов, но на таможенных пунктах практически сразу после того, как был сбит российский бомбардировщик, начали задерживать грузовики с турецким трикотажем, текстилем, обувью и продуктами. Весь турецкий товар подвергается полному досмотру, чего раньше никогда не было, говорит Игорь Ребельский, гендиректор транспортно-логистической компании V.I.G. Trans. Он обращает внимание на то, что пострадают от таких мер только российские предприниматели, которые не получат в срок уже полностью оплаченный груз, и все расходы, связанные с задержкой товара, лягут именно на них (только простой транспорта оценивается в 100 евро в сутки). В грузообороте V.I.G. Trans Турция занимает небольшую долю – всего 5%. Но у других транспортных компаний, которые до конфликта плотно сотрудничали с этой страной, объемы перевозок резко упали, замечает Ребельский.

 

Застряли фуры и деньги

 

В российско-турецком бизнесе есть две основные отрасли, в которых доминирует малый и средний бизнес: продовольствие и легкая промышленность. Доля некрупных российских предпринимателей в общем объеме закупок турецких овощей и фруктов доходит до 60–65%, а в поставках одежды – почти до 50%, говорит Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group.

 

На днях турецкая компания Minimen (производитель детской ортопедической обуви) отправила российским партнерам две фуры зимней обуви. Но таможня не приняла товар и груз вернулся обратно, рассказывает Хакан Буль-Буль, владелец Minimen. Это при том, что в списке запрещенных турецких товаров детской обуви нет. Во вторник компания снова отправила фуры, но теперь таможенники заявили, что будут проверять каждую пару обуви, а это около 25 000 пар. На досмотр одного грузовика уйдет не меньше двух месяцев, сезон закончится, и зимняя обувь уже будет никому не нужна. Стоимость партии – $1 млн, и Буль-Буль уже получил от российских партнеров 30%-ную предоплату.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости