Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,7 550 −0,0250
EUR 6 3,9175 −0,0825
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,5500 59,8900
EUR 424031,0000 9,0000
покупка продажа
59,5500 59,8900
424031,0000 9,0000
16.01 — 23.01
60,6000
64,5400
BRENT 55,49 0,07
Золото 1209,67 −0,02
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости Аналитика Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу
Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу

Напряженные отношения с Турцией вредят российскому малому бизнесу

Источник: Ведомости |

Около $4 млрд в год, по оценке Nomura International, приносили экономике Турции российские предприниматели (малые и средние компании), закупающие в Турции одежду и другие товары для российского рынка. Это даже больше, чем годовой доход от организованных туристов из России, составляющий $2,7 млрд.

 

Список товаров, которые с 1 января 2016 г. будут запрещены к ввозу в Россию из Турции, еще не был готов, но на таможенных пунктах практически сразу после того, как был сбит российский бомбардировщик, начали задерживать грузовики с турецким трикотажем, текстилем, обувью и продуктами. Весь турецкий товар подвергается полному досмотру, чего раньше никогда не было, говорит Игорь Ребельский, гендиректор транспортно-логистической компании V.I.G. Trans. Он обращает внимание на то, что пострадают от таких мер только российские предприниматели, которые не получат в срок уже полностью оплаченный груз, и все расходы, связанные с задержкой товара, лягут именно на них (только простой транспорта оценивается в 100 евро в сутки). В грузообороте V.I.G. Trans Турция занимает небольшую долю – всего 5%. Но у других транспортных компаний, которые до конфликта плотно сотрудничали с этой страной, объемы перевозок резко упали, замечает Ребельский.

 

Застряли фуры и деньги

 

В российско-турецком бизнесе есть две основные отрасли, в которых доминирует малый и средний бизнес: продовольствие и легкая промышленность. Доля некрупных российских предпринимателей в общем объеме закупок турецких овощей и фруктов доходит до 60–65%, а в поставках одежды – почти до 50%, говорит Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group.

 

На днях турецкая компания Minimen (производитель детской ортопедической обуви) отправила российским партнерам две фуры зимней обуви. Но таможня не приняла товар и груз вернулся обратно, рассказывает Хакан Буль-Буль, владелец Minimen. Это при том, что в списке запрещенных турецких товаров детской обуви нет. Во вторник компания снова отправила фуры, но теперь таможенники заявили, что будут проверять каждую пару обуви, а это около 25 000 пар. На досмотр одного грузовика уйдет не меньше двух месяцев, сезон закончится, и зимняя обувь уже будет никому не нужна. Стоимость партии – $1 млн, и Буль-Буль уже получил от российских партнеров 30%-ную предоплату.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости