Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,6 250 −0,0075
EUR 63,5 350 0,0075
USD 59,66 71 −0,0020
EUR 63,5 090 −0,0052
USD 59,5600 59,7600
EUR 63,5500 63,7500
покупка продажа
59,5600 59,7600
63,5500 63,7500
16.01 — 23.01
59,2200
62,9500
BRENT 54,58 0,20
Золото 1203,18 0,07
ММВБ 2148,71 −0,24
О проактивности

О проактивности

Источник: ЖЖ |
Это очень странно, но в нашей бизнес-среде отчего-то сформировалось крайне осторожное, если не сказать негативное, отношение к термину "проактивность".
О проактивности
Фото: Depositphotos.com

"Слишком сложно и заумно!" - говорят одни.

 

"Это что-то из лайфспринга или дианетики?"- спрашивают другие, более матерые.

 

Которые явно ходили на какие-то тренинги.

 

Третьих пугает само иностранное происхождение термина.

 

Точно как турецкий помидор или турка (простите - джезва!) сейчас пугает обываетеля.

 

Самые продвинутые сразу называют имя Стивена Кови.

 

Который поставил проактивность на первое место среди семи навыков успешных людей.

 

Хотя это и не его термин, а термин Виктора Франкла...

 

Успешные сервисные организации тоже не могут работать по принципу реактивности.

 

Потому что качественный сервис невозможно представить без проактивности.

 

О чем же это?

 

Это о том, что вы не можете ждать, когда ваш клиент попросит о чем-то.

 

Вы должны сделать это раньше.

 

Раньше!

 

Предусмотрев возможные сценарии.

 

Или изучив предпочтения и обыкновения клиента.

 

Собрав о нем информацию.

 

О совершении им предыдущих покупок или заказов.

 

Или даже в соцмедиа.

 

Такую информацию нужно собирать, хранить и делать доступной для сотрудников компании, чтобы они могли использовать ее как рабочий инструмент для создания потребительской удовлетворенности.

 

И проактивность - это не об одном умении предугадать.

 

Но и о знании своего клиента.

 

Ибо без этого знания вы будете руководствоваться лишь предположениями.

 

А в сервисном бизнесе это бывает непозволительной роскошью...

 

Правде мне всегда кажется, что негативное отношение к проактивности - это всего лишь следствие укоренившегося у нас неумении и нежелании планировать всё наперед.

 

"Пока гром не грянет - мужик не перекрестится!" - это же об утвердившейся реактивности поведения.

 

Ведь у нас по-прежнему коммунальщики узнают о наступлении зимы только по календарю.

 

Когда наступает 1 декабря...

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ