Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 375 0,0375
EUR 68, 6150 0,0275
USD 63,9 239 0,0083
EUR 68, 6032 0,0257
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,83 −0,04
Золото 1172,07 −0,02
ММВБ 2155,30 0,09
О проактивности

О проактивности

Источник: ЖЖ|
09:55 3 декабря 2015
Это очень странно, но в нашей бизнес-среде отчего-то сформировалось крайне осторожное, если не сказать негативное, отношение к термину "проактивность".
О проактивности
Фото: Depositphotos.com

"Слишком сложно и заумно!" - говорят одни.

 

"Это что-то из лайфспринга или дианетики?"- спрашивают другие, более матерые.

 

Которые явно ходили на какие-то тренинги.

 

Третьих пугает само иностранное происхождение термина.

 

Точно как турецкий помидор или турка (простите - джезва!) сейчас пугает обываетеля.

 

Самые продвинутые сразу называют имя Стивена Кови.

 

Который поставил проактивность на первое место среди семи навыков успешных людей.

 

Хотя это и не его термин, а термин Виктора Франкла...

 

Успешные сервисные организации тоже не могут работать по принципу реактивности.

 

Потому что качественный сервис невозможно представить без проактивности.

 

О чем же это?

 

Это о том, что вы не можете ждать, когда ваш клиент попросит о чем-то.

 

Вы должны сделать это раньше.

 

Раньше!

 

Предусмотрев возможные сценарии.

 

Или изучив предпочтения и обыкновения клиента.

 

Собрав о нем информацию.

 

О совершении им предыдущих покупок или заказов.

 

Или даже в соцмедиа.

 

Такую информацию нужно собирать, хранить и делать доступной для сотрудников компании, чтобы они могли использовать ее как рабочий инструмент для создания потребительской удовлетворенности.

 

И проактивность - это не об одном умении предугадать.

 

Но и о знании своего клиента.

 

Ибо без этого знания вы будете руководствоваться лишь предположениями.

 

А в сервисном бизнесе это бывает непозволительной роскошью...

 

Правде мне всегда кажется, что негативное отношение к проактивности - это всего лишь следствие укоренившегося у нас неумении и нежелании планировать всё наперед.

 

"Пока гром не грянет - мужик не перекрестится!" - это же об утвердившейся реактивности поведения.

 

Ведь у нас по-прежнему коммунальщики узнают о наступлении зимы только по календарю.

 

Когда наступает 1 декабря...

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ