Курсы валют
USD 59,1312 0,0916
EUR 69,5619 −0,0281
USD 59,0 650 0,0400
EUR 69,7 300 −0,0200
USD 59,0 970 0,0361
EUR 69, 7396 0,0469
USD 59,1000 59,2500
EUR 69,7000 69,8200
покупка продажа
59,1000 59,2500
69,7000 69,8200
28.08 — 04.09
57,2000
66,5800
BRENT 52,53 −0,04
Золото 1290,73 0,04
ММВБ 1958,52 0,30
О проактивности

О проактивности

Источник: ЖЖ |
Это очень странно, но в нашей бизнес-среде отчего-то сформировалось крайне осторожное, если не сказать негативное, отношение к термину "проактивность".
О проактивности
Фото: Depositphotos.com

"Слишком сложно и заумно!" - говорят одни.

 

"Это что-то из лайфспринга или дианетики?"- спрашивают другие, более матерые.

 

Которые явно ходили на какие-то тренинги.

 

Третьих пугает само иностранное происхождение термина.

 

Точно как турецкий помидор или турка (простите - джезва!) сейчас пугает обываетеля.

 

Самые продвинутые сразу называют имя Стивена Кови.

 

Который поставил проактивность на первое место среди семи навыков успешных людей.

 

Хотя это и не его термин, а термин Виктора Франкла...

 

Успешные сервисные организации тоже не могут работать по принципу реактивности.

 

Потому что качественный сервис невозможно представить без проактивности.

 

О чем же это?

 

Это о том, что вы не можете ждать, когда ваш клиент попросит о чем-то.

 

Вы должны сделать это раньше.

 

Раньше!

 

Предусмотрев возможные сценарии.

 

Или изучив предпочтения и обыкновения клиента.

 

Собрав о нем информацию.

 

О совершении им предыдущих покупок или заказов.

 

Или даже в соцмедиа.

 

Такую информацию нужно собирать, хранить и делать доступной для сотрудников компании, чтобы они могли использовать ее как рабочий инструмент для создания потребительской удовлетворенности.

 

И проактивность - это не об одном умении предугадать.

 

Но и о знании своего клиента.

 

Ибо без этого знания вы будете руководствоваться лишь предположениями.

 

А в сервисном бизнесе это бывает непозволительной роскошью...

 

Правде мне всегда кажется, что негативное отношение к проактивности - это всего лишь следствие укоренившегося у нас неумении и нежелании планировать всё наперед.

 

"Пока гром не грянет - мужик не перекрестится!" - это же об утвердившейся реактивности поведения.

 

Ведь у нас по-прежнему коммунальщики узнают о наступлении зимы только по календарю.

 

Когда наступает 1 декабря...

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ