Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 7900 −0,0100
EUR 66,2 275 −0,0625
USD 62, 7644 −0,0426
EUR 66, 1743 −0,1048
USD 63,1200 63,1400
EUR 67,2100 66,8700
покупка продажа
63,1200 63,1400
67,2100 66,8700
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,18 −0,02
Золото 1162,22 −0,14
ММВБ 2199,67 −0,04
Главная Новости Деньги «Ростелеком» хочет лучше узнать своих абонентов
«Ростелеком» хочет лучше узнать своих абонентов

«Ростелеком» хочет лучше узнать своих абонентов

Источник: Ведомости|
15:20 3 декабря 2015
Госоператор хочет знать, какие ресурсы в сети посещают его клиенты и заходят ли они на сайты конкурентов.
«Ростелеком» хочет лучше узнать своих абонентов
Фото: М. Стулов / Ведомости

«Ростелеком» готов заплатить 9,5 млн руб. своей «дочке» – поисковому порталу «Спутник» – за анализ поведения абонентов оператора в сибирском макрорегионе, следует из документов закупки на сайте госоператора. Среди прочего «Ростелеком» хочет получить список абонентов, которые посещали сайты конкурентов, а также подробную историю посещений сайтов для каждого абонента, пользующегося услугой интернет-телевидения (IPTV). Анализ происходил с 1 октября по 13 ноября 2015 г.

 

Речь идет об автоматической обработке обезличенных данных, которые остаются в компании и используются во внутренних бизнес-процессах, уверяет представитель «Ростелекома» Андрей Поляков. Сегодня в любом технологическом бизнесе, связанном с обслуживанием миллионов клиентов, аккумулируемые массивы данных являются одной из важных точек развития компании, оптимизации работы, замечает он.

 

Анализ этих данных позволит сделать выводы о качестве предоставляемых услуг, оптимизировать их, сформировать специальные целевые предложения, надеется Поляков. Это не нарушение тайны, говорит он, а создание совершенно нового качества связи. Услуга будет сама подстраиваться под абонента, понимать, когда он ею недоволен, когда абоненту пора перейти на другую технологию или попробовать новый способ оплаты, обещает Поляков. Но результат можно получить только при анализе больших данных, миллиардов параметров, не связанных с конкретным гражданином и его персональными данными, утверждает Поляков. Анализируется модель поведения без персональной расшифровки, подчеркивает он.

 

Монетизация действий пользователей в сети – очень пограничная тема, говорит руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк. Интернет-компании могут легко переступить черту в процессе сбора и предоставления третьим лицам тех или иных данных пользователей: что они посещают в интернете, через какие средства заходят в сеть, с кем взаимодействуют. В обезличенной форме это возможно, но далеко не всё, замечает он. Если же в связке с этими данными идут фамилия, имя и отчество абонента или номер телефона, то эта информация уже становится персональными данными, замечает Козлюк.

 

Такие инструменты на рынке существуют, но возникают вопросы к их этичности, поэтому операторы их используют редко, говорит источник в одном из крупных операторов связи. Дело в том, что у абонента может возникнуть ощущение, что за ним следят.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости