Курсы валют
USD 58,4622 −0,5439
EUR 69,1783 −0,2247
USD 58,4 500 −0,0300
EUR 69, 2400 −0,0750
USD 58, 3962 −0,0669
EUR 69,2 009 −0,0346
USD 58,3800 58,6300
EUR 69,1500 69,3300
покупка продажа
58,3800 58,6300
69,1500 69,3300
27.11 — 04.12
60,8400
72,5600
BRENT 63,55 −0,03
Золото 1291,04 −0,02
ММВБ 2148,56 0,16
Главная Новости Деньги Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке
Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

Источник: Ведомости |

4 декабря открывается первый магазин японского ритейлера Uniqlo в Петербурге в торговом комплексе "Галерея". Площадь магазина — 1300 кв. м, говорится в пресс-релизе. Российский рынок обладает огромным потенциалом, выше, чем европейский рынок, рассказывает исполнительный директор Uniqlo Россия Таку Морикава. По его словам, сложившиеся условия позволяют быстро развиваться, в кризис конкуренты уходят с рынка или смотрят на него с опаской, это шанс для развития бренда.

 

Первый магазин ритейлера в России открылся в Москве в 2010 г., в сети уже 8 магазинов в столице, говорится в материалах компании. Позднее решение об активном развитии Морикава объясняет долгим приспособлением под нужды россиян. В первые несколько лет после открытия продажи были ниже, чем предполагалось, вспоминает Морикава. По его словам, логистика товаров из Японии была затруднена, а время доставки было такое, что вещи запаздывали к началу сезона. Также ритейлер не угадал с линейкой продукции, она оказалась не востребована, говорит Морикава.

 

В сети Uniqlo более 1600 магазинов в 17 странах мира, говорится на сайте компании. Uniqlo разрабатывает, производит и продает повседневную одежду для мужчин, женщин и детей. Бренд входит в японский холдинг Fast Retailing наряду с марками Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и др. Общая выручка холдинга в финансовом году, закончившемся в августе 2015 г.,составила 1,68 трлн йен, следует из сообщения ритейлера. Холдинг рассчитывает к 2020 г. увеличить общую выручку до 5 трлн йен, а операционную прибыль до 1 трлн йен, делится планами Морикава. Ритейлер будет развивать глобальные онлайн-продажи, их доля должна подняться до 30% от общего оборота, говорит Морикава. Сейчас пока самая высокая доля интернет-продаж в США — около 10% от общей выручки, говорит он.

 

Выручка подразделения Uniqlo International за финансовый год, закончившийся в августе 2015 г., выросла на 45,9% до 603,6 млрд йен ($4,9 млрд по курсу ЦБ на 3 декабря), операционная прибыль на 31,6% до 43,3 млрд йен ($352 млн), следует из пресс-релиза холдинга. На Россию приходится около 2% глобальных продаж Uniqlo, к 2020 г. эта доля должна увеличиться до 7-8%, говорит Морикава. По данным «Спарк-Интерфакса», выручка ООО «Юникло» в 2012 г. составила 1,15 млрд руб.

 

Uniqlo планирует открыть несколько магазинов в Петербурге и пять в Москве, говорит Морикава. По его словам, арендные договоры уже подписаны с "Мега Теплый стан" в Москве и с "Мега Дыбенко" в Петербурге. Уровень цен в Москве и Петербурге на вещи будет одинаковый. Ассортимент обычного магазина около 400 артикулов, из них 60% женские вещи, 5% детские, остальное — мужская коллекция, говорит Морикава. Приоритетные рынки — Москва и Петербург, но ритейлер смотрит и на другие миллионники, добавляет Морикава. Инвестиции в развитие он раскрыть отказался.

 

Ритейлер работает в России в среднем ценовом сегменте, но средний чек выше, чем у конкурентов, говорит Морикава. По его словам, себестоимость производимой одежды получается меньше, чем у конкурентов, благодаря долгосрочным контрактам (3-5 лет) с фабриками конкурентов, продолжает Морикава. Компания думает о локализации производства в России, нужно сократить расстояние между магазинами и производством, говорит Морикава. Но это еще пока только идея, конкретных деталей нет, добавляет он.

 

Взгляды fashion-ритейлеров на перспективы рынка различаются. На прошлой неделе финский ритейлер Stockmann сообщил о продаже собственных универмагов в России, а ранее заявлял о планах закрыть магазины Lindex и Seppala. Об уходе с рынка объявили New Look, Esprit, OVS, River Island, Laura Ashley и др. Melon Fashion Group (MFG) и Finn Flare напротив видят возможности для роста в кризис, ритейлеры открывают новые магазины большей площади, говорили ранее представители компаний. Sela также открывает новые магазины, об этом говорится на сайте ритейлера.

 

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России к концу 2015 г. снизятся не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. В Y-Сonsulting, напротив, ожидают роста на 3,5–4% до 3,21–3,22 трлн руб. и сокращения в штуках на 25–35%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости