Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 9000 0,0025
EUR 60,8 600 0,0200
USD 55,9 230 0,0210
EUR 60,8 940 0,0397
USD 55,8500 56,0500
EUR 60,7100 60,8500
покупка продажа
55,8500 56,0500
60,7100 60,8500
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,55 −0,17
Золото 1270,32 −0,04
ММВБ 1977,05 −0,09
Главная Новости Деньги Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке
Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

Источник: Ведомости |

4 декабря открывается первый магазин японского ритейлера Uniqlo в Петербурге в торговом комплексе "Галерея". Площадь магазина — 1300 кв. м, говорится в пресс-релизе. Российский рынок обладает огромным потенциалом, выше, чем европейский рынок, рассказывает исполнительный директор Uniqlo Россия Таку Морикава. По его словам, сложившиеся условия позволяют быстро развиваться, в кризис конкуренты уходят с рынка или смотрят на него с опаской, это шанс для развития бренда.

 

Первый магазин ритейлера в России открылся в Москве в 2010 г., в сети уже 8 магазинов в столице, говорится в материалах компании. Позднее решение об активном развитии Морикава объясняет долгим приспособлением под нужды россиян. В первые несколько лет после открытия продажи были ниже, чем предполагалось, вспоминает Морикава. По его словам, логистика товаров из Японии была затруднена, а время доставки было такое, что вещи запаздывали к началу сезона. Также ритейлер не угадал с линейкой продукции, она оказалась не востребована, говорит Морикава.

 

В сети Uniqlo более 1600 магазинов в 17 странах мира, говорится на сайте компании. Uniqlo разрабатывает, производит и продает повседневную одежду для мужчин, женщин и детей. Бренд входит в японский холдинг Fast Retailing наряду с марками Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и др. Общая выручка холдинга в финансовом году, закончившемся в августе 2015 г.,составила 1,68 трлн йен, следует из сообщения ритейлера. Холдинг рассчитывает к 2020 г. увеличить общую выручку до 5 трлн йен, а операционную прибыль до 1 трлн йен, делится планами Морикава. Ритейлер будет развивать глобальные онлайн-продажи, их доля должна подняться до 30% от общего оборота, говорит Морикава. Сейчас пока самая высокая доля интернет-продаж в США — около 10% от общей выручки, говорит он.

 

Выручка подразделения Uniqlo International за финансовый год, закончившийся в августе 2015 г., выросла на 45,9% до 603,6 млрд йен ($4,9 млрд по курсу ЦБ на 3 декабря), операционная прибыль на 31,6% до 43,3 млрд йен ($352 млн), следует из пресс-релиза холдинга. На Россию приходится около 2% глобальных продаж Uniqlo, к 2020 г. эта доля должна увеличиться до 7-8%, говорит Морикава. По данным «Спарк-Интерфакса», выручка ООО «Юникло» в 2012 г. составила 1,15 млрд руб.

 

Uniqlo планирует открыть несколько магазинов в Петербурге и пять в Москве, говорит Морикава. По его словам, арендные договоры уже подписаны с "Мега Теплый стан" в Москве и с "Мега Дыбенко" в Петербурге. Уровень цен в Москве и Петербурге на вещи будет одинаковый. Ассортимент обычного магазина около 400 артикулов, из них 60% женские вещи, 5% детские, остальное — мужская коллекция, говорит Морикава. Приоритетные рынки — Москва и Петербург, но ритейлер смотрит и на другие миллионники, добавляет Морикава. Инвестиции в развитие он раскрыть отказался.

 

Ритейлер работает в России в среднем ценовом сегменте, но средний чек выше, чем у конкурентов, говорит Морикава. По его словам, себестоимость производимой одежды получается меньше, чем у конкурентов, благодаря долгосрочным контрактам (3-5 лет) с фабриками конкурентов, продолжает Морикава. Компания думает о локализации производства в России, нужно сократить расстояние между магазинами и производством, говорит Морикава. Но это еще пока только идея, конкретных деталей нет, добавляет он.

 

Взгляды fashion-ритейлеров на перспективы рынка различаются. На прошлой неделе финский ритейлер Stockmann сообщил о продаже собственных универмагов в России, а ранее заявлял о планах закрыть магазины Lindex и Seppala. Об уходе с рынка объявили New Look, Esprit, OVS, River Island, Laura Ashley и др. Melon Fashion Group (MFG) и Finn Flare напротив видят возможности для роста в кризис, ритейлеры открывают новые магазины большей площади, говорили ранее представители компаний. Sela также открывает новые магазины, об этом говорится на сайте ритейлера.

 

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России к концу 2015 г. снизятся не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. В Y-Сonsulting, напротив, ожидают роста на 3,5–4% до 3,21–3,22 трлн руб. и сокращения в штуках на 25–35%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости