Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3500 69,5500
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3500 69,5500
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Деньги «Когалымавиа» потребует от Египта компенсацию после катастрофы A321
«Когалымавиа» потребует от Египта компенсацию

«Когалымавиа» потребует от Египта компенсацию

Источник: Forbes.ru |
По словам бизнесмена Исмаила Лепиева, владеющего туристическим холдингом TH&C, в который входит «Когалымавиа», авиакомпания рассчитывает договориться с Каиром вне суда.
«Когалымавиа» потребует от Египта компенсацию
Фото: Коммерсантъ/Сафрон Голиков

Российская авиакомпания «Когалымавиа» (бренд Metrojet), самолет Airbus A321 которой разбился 31 октября на Синайском полуострове в результате теракта, намерена добиваться компенсации от властей Египта, сообщил в интервью Forbes бизнесмен Исмаил Лепиев, владеющий туристическим холдингом TH&C, в который входит «Когалымавиа». По словам Лепиева, авиакомпания рассчитывает договориться с Каиром вне суда.

Для меня очень важна не только экономическая составляющая вопроса, но и политическая. Египет — партнер России во многих сферах, это отношения, которые выстраивались десятилетиями, мы это уважаем и до последнего будем стараться договориться о компенсации без судебных шагов, — сказал Лепиев. В настоящее время перевозчик ожидает официального оглашения результатов расследования со стороны Египта, сообщил владелец «Когалымавиа».

Пока это интервью готовилось к публикации, «Ведомости» 4 ноября сообщили, что «Когалымавиа» прекратила полеты. Представитель TH&C опроверг Forbes информацию об уходе с рынка, отметив, что компании необходимо разработать альтернативные маршруты, чтобы продолжать операционную деятельность.

 

Лепиев в интервью рассказал, что «Когалымавиа» планирует увеличить авиапарк с четырех до восьми бортов и, помимо обычных чартерных программ, развивать направление регулярных перевозок.

Несмотря на сложную ситуацию, опускать руки мы не собираемся. Но любая поддержка государства, как для нас, так и для других участников рынка, безусловно, поможет более уверенно пройти это непростое время, и, помимо экономической составляющей частного бизнеса в целом, сохранить работу тем сотрудникам отрасли, которые попадут под вынужденное сокращение в связи с простоями в бизнесе. В моей многолетней бизнес-практике более тяжелого периода для туристической и авиационной отраслей еще не было, и я уверен, что сейчас как раз тот момент, когда бизнесу необходимо ощутить спину, поддержку государства, — сказал бизнесмен.

Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове 31 октября. Самолет направлялся из Шарм-эш-Шейха в Петербург, авиакатастрофа произошла через 23 минуты после вылета. На борту находились 224 человека, в основном, россияне. Все находившиеся на борту погибли.

 

На следующий день после катастрофы исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, побывав на месте крушения, заявил, что A321 разрушился в воздухе. После этого руководство «Когалымавиа» собрало брифинг, на котором исключило версии о технической неисправности Airbus A321 или человеческом факторе и назвало «единственной объяснимой причиной», из-за которой самолет мог разрушиться в воздухе, внешнее воздействие.

 

 

4 ноября британские власти заявили, что причиной крушения A321 мог стать взрыв бомбы на борту, и приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх. 6 ноября глава ФСБ Александр Бортников предложил приостановить полеты российской авиации во все аэропорты Египта, и президент России Владимир Путин поддержал эту рекомендацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что приостановка авиасообщения с Египтом не означает, что приоритетной версией крушения является теракт. Поздно вечером 16 ноября на совещании в Кремле Бортников доложил, что причиной катастрофы A321 стал теракт. По данным ФСБ, во время полета сработало заложенное на борт самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Путин пообещал найти и «покарать» всех причастных к подрыву самолета террористов.

 

После авиакатастрофы в «Когалымавиа» началась внеплановая проверка Ространснадзора. В начале декабря представитель авиаперевозчика сообщил, что Ространснадзор не выявил серьезных нарушений. В Ространснадзоре отказались от комментариев, передавал «Интерфакс».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Forbes.ru