Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Распродажи впервые начались задолго до Нового года
Распродажи впервые начались задолго до Нового года

Распродажи впервые начались задолго до Нового года

Источник: Ведомости|
14:20 7 декабря 2015
Так торговые сети реагируют на снижение покупательной способности россиян.
Распродажи впервые начались задолго до Нового года
Фото: А. Гордеев / Ведомости

Покупательная способность россиян снижается второй год подряд. В этом году доля тех, кто может уменьшить затраты на подготовку к Новому году, выросла с 38 до 57%, зафиксировала Deloitte в исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2016».

 

В 2015 г. покупательная способность каждого второго россиянина оказалась ниже его ожиданий (подробнее о выборке см. врез). Обычно от наступающего года россияне ждут роста покупательной способности: год назад они надеялись на ее рост на 5% в 2015 г. Но в реальности показатель упал почти вдвое (на 46%). Сейчас, по оценке Deloitte, россияне ожидают, что их покупательная способность в 2016 г. снизится на 16%.

 

Это заметно повлияло на поведение покупателей в самый важный для розничной торговли сезон предновогодних продаж. В этом году новогодний бюджет среднего россиянина согласно расчетам Deloitte составит 15 500 руб. (или 217 евро), что на 7% ниже показателя годичной давности (16 700 руб.). Сокращаются траты на развлечения: их доля в новогоднем бюджете снизится с 15% в 2012–2014 гг. до 10%. Чуть больше половины бюджета уйдет на подарки (102 евро), а остальное – на еду и напитки, говорится в исследовании Deloitte.

 

В электронике – это один из самых популярных подарков – ритейлеры уже сейчас не строят грандиозных планов. В штуках продажи будут ниже прошлогодних из-за того ажиотажного спроса в связи с девальвацией в декабре 2014 г. – это самая главная причина, поясняет представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, а также спортивные Nike и Streеt Beat).

 

В денежном выражении средний чек в 2015 г. растет в силу скачка цен, добавляет Мария Заикина из «Связного». Но покупатели стали экономить и лучше всего динамика продаж у брендов среднего ценового сегмента (например, Lenovo, LG, ZTE), говорит Заикина. В декабре россияне традиционно купят больше флагманских устройств, чем в другие месяцы, но часть все же перейдет на более бюджетные товары, а часть сможет позволить себе новый смартфон только в рассрочку.

В этом году очень выросла популярность программ рассрочки, людям сложнее сразу заплатить полную стоимость гаджета, – говорит представитель «Связного».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости