Курсы валют
USD 59,1312 0,0916
EUR 69,5619 −0,0281
USD 59,1 300 −0,0150
EUR 69,7 050 −0,0350
USD 59,1 754 0,0289
EUR 69,74 50 −0,0021
USD 59,1000 59,2500
EUR 69,7100 69,9000
покупка продажа
59,1000 59,2500
69,7100 69,9000
28.08 — 04.09
61,0000
72,0000
BRENT 52,33 −0,23
Золото 1285,88 −0,11
ММВБ 1964,16 −0,08
Главная Новости Деньги Распродажи впервые начались задолго до Нового года
Распродажи впервые начались задолго до Нового года

Распродажи впервые начались задолго до Нового года

Источник: Ведомости |

Покупательная способность россиян снижается второй год подряд. В этом году доля тех, кто может уменьшить затраты на подготовку к Новому году, выросла с 38 до 57%, зафиксировала Deloitte в исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2016».

 

В 2015 г. покупательная способность каждого второго россиянина оказалась ниже его ожиданий (подробнее о выборке см. врез). Обычно от наступающего года россияне ждут роста покупательной способности: год назад они надеялись на ее рост на 5% в 2015 г. Но в реальности показатель упал почти вдвое (на 46%). Сейчас, по оценке Deloitte, россияне ожидают, что их покупательная способность в 2016 г. снизится на 16%.

 

Это заметно повлияло на поведение покупателей в самый важный для розничной торговли сезон предновогодних продаж. В этом году новогодний бюджет среднего россиянина согласно расчетам Deloitte составит 15 500 руб. (или 217 евро), что на 7% ниже показателя годичной давности (16 700 руб.). Сокращаются траты на развлечения: их доля в новогоднем бюджете снизится с 15% в 2012–2014 гг. до 10%. Чуть больше половины бюджета уйдет на подарки (102 евро), а остальное – на еду и напитки, говорится в исследовании Deloitte.

 

В электронике – это один из самых популярных подарков – ритейлеры уже сейчас не строят грандиозных планов. В штуках продажи будут ниже прошлогодних из-за того ажиотажного спроса в связи с девальвацией в декабре 2014 г. – это самая главная причина, поясняет представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, UNOde50, а также спортивные Nike и Streеt Beat).

 

В денежном выражении средний чек в 2015 г. растет в силу скачка цен, добавляет Мария Заикина из «Связного». Но покупатели стали экономить и лучше всего динамика продаж у брендов среднего ценового сегмента (например, Lenovo, LG, ZTE), говорит Заикина. В декабре россияне традиционно купят больше флагманских устройств, чем в другие месяцы, но часть все же перейдет на более бюджетные товары, а часть сможет позволить себе новый смартфон только в рассрочку.

В этом году очень выросла популярность программ рассрочки, людям сложнее сразу заплатить полную стоимость гаджета, – говорит представитель «Связного».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости