Курсы валют
USD 56,3438 −0,0116
EUR 69,9001 −0,7470
USD 56, 4700 −0,0325
EUR 69, 8575 −0,0525
USD 56,4 206 −0,0789
EUR 69,9 373 0,0202
USD 56,4400 56,5500
EUR 70,1000 70,2000
покупка продажа
56,4400 56,5500
70,1000 70,2000
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 65,21 0,12
Золото 1347,26 0,04
ММВБ 2255,23 −0,18
Главная Новости Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился
Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился

Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился

Источник: Ведомости |

Негативный международный имидж России в связи с украинским кризисом незначительно улучшился, позитивные тенденции наметились с конца лета 2015 г., говорится в ежегодном исследовании Anholt-GfK Nation Brands Index. Она замерила восприятие имиджа и репутации 50 развитых и развивающихся стран, Россия переместилась на три позиции вверх – на 22-е место (2014 г. – 25-е место). Имидж или качество брендов стран определяется оценками онлайн-пользователей (более 20 000 опрошенных в возрасте от 18 лет в 20 странах) 23 национальных атрибутов, далее сводимых к шести ключевым показателям: внешняя привлекательность товаров и услуг, имидж и восприятие качества госуправления, интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений, мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу и, наконец, привлекательность страны для инвестиций и талантов.

 

Укрепление международного авторитета («мягкой силы») России произошло по следующим показателям: репутация товаров и услуг, госуправление, туризм и люди, отмечается в докладе. Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г. Однако в сфере привлечения талантов и инвестиций ухудшение продолжилось.

 

 

В 2015 г. в рейтинге произошли изменения на самом верху – лидировавшая в прошлом году Германия уступила первую строчку США. Причина – ухудшение оценки госуправления в части восприятия действий правительства Германии во внутренних вопросах и на международной арене, отмечается в исследовании. На показателях Германии в 2015 г. негативно сказалось в том числе и мнение российских респондентов – оно значительно ухудшилось из-за поддержки Берлином антироссийских санкций.

В кризисный для России 2014 год больше всего просели такие аспекты национального бренда России, как восприятие международной аудиторией российской власти (показатель «управление») и людей. И хотя в 2015 г. происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России, чтобы найти решения, которые помогут сделать Россию магнитом для инвестиций и талантов, улучшат восприятие российской власти и россиян. Задачу «объяснить современную Россию миру» еще предстоит решить, – считает гендиректор GfK Rus Александр Демидов (цитата из пресс-релиза).

В рейтинге есть тенденциозность, ведь оценка инвестиционной привлекательности дается в условиях введенных против России санкций, говорит зампред комитета Совета Федерации Владимир Джабаров. «Страну душат, закрыли рынок заимствований, но мы сами все равно справляемся и потихоньку поднимаемся», – продолжает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости