Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 7244 0,0419
EUR 61,0 721 0,0116
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 57,12 0,25
Золото 1250,53 0,08
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился
Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился

Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился

Источник: Ведомости |

Негативный международный имидж России в связи с украинским кризисом незначительно улучшился, позитивные тенденции наметились с конца лета 2015 г., говорится в ежегодном исследовании Anholt-GfK Nation Brands Index. Она замерила восприятие имиджа и репутации 50 развитых и развивающихся стран, Россия переместилась на три позиции вверх – на 22-е место (2014 г. – 25-е место). Имидж или качество брендов стран определяется оценками онлайн-пользователей (более 20 000 опрошенных в возрасте от 18 лет в 20 странах) 23 национальных атрибутов, далее сводимых к шести ключевым показателям: внешняя привлекательность товаров и услуг, имидж и восприятие качества госуправления, интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений, мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу и, наконец, привлекательность страны для инвестиций и талантов.

 

Укрепление международного авторитета («мягкой силы») России произошло по следующим показателям: репутация товаров и услуг, госуправление, туризм и люди, отмечается в докладе. Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г. Однако в сфере привлечения талантов и инвестиций ухудшение продолжилось.

 

 

В 2015 г. в рейтинге произошли изменения на самом верху – лидировавшая в прошлом году Германия уступила первую строчку США. Причина – ухудшение оценки госуправления в части восприятия действий правительства Германии во внутренних вопросах и на международной арене, отмечается в исследовании. На показателях Германии в 2015 г. негативно сказалось в том числе и мнение российских респондентов – оно значительно ухудшилось из-за поддержки Берлином антироссийских санкций.

В кризисный для России 2014 год больше всего просели такие аспекты национального бренда России, как восприятие международной аудиторией российской власти (показатель «управление») и людей. И хотя в 2015 г. происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России, чтобы найти решения, которые помогут сделать Россию магнитом для инвестиций и талантов, улучшат восприятие российской власти и россиян. Задачу «объяснить современную Россию миру» еще предстоит решить, – считает гендиректор GfK Rus Александр Демидов (цитата из пресс-релиза).

В рейтинге есть тенденциозность, ведь оценка инвестиционной привлекательности дается в условиях введенных против России санкций, говорит зампред комитета Совета Федерации Владимир Джабаров. «Страну душат, закрыли рынок заимствований, но мы сами все равно справляемся и потихоньку поднимаемся», – продолжает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости