Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Сайты, которые клиенты делают своими руками
Сайты, которые клиенты делают своими руками

Сайты, которые клиенты делают своими руками

Источник: ЖЖ|
12:06 8 декабря 2015
Рыночные реалии таковы, что многие инструменты "надо знать в лицо".
Сайты, которые клиенты делают своими руками
Фото: Depositphotos.com

Погряз в изучении цифровой среды. Наверно, текущие читатели не в курсе, что первым опытом предпринимательства у меня была разработка сайтов – еще в 1997-8 годах. Было страшно интересно, были любопытные клиенты и проекты – но у нас с этим бизнесом как–то не сложилось. Последние попытки я оставил лет 12 назад, потому как мне показалось, что брендинг куда интереснее. Сейчас фокус сместился еще дальше, но рыночные реалии таковы, что многие инструменты "надо знать в лицо". Вот периодически и собираюсь изучать то, что ушло из фокуса.

 

Удивительно, но Bootstrap и какой-нибудь простой Starter Kit позволяют быстро сделать вполне себе стандартный сайт даже с самыми элементарными знаниями и всего за 20-30 долларов (даже не в месяц). Чуть дороже и тоже самое – на Squarespace. Да, ограниченный функционал. Но по крайней мере все это стабильно работает на любых девайсах и выглядит ровно так же, как 80% современных сайтов в сети. А для интерактива всегда есть социальные сети, блоги и т.п. В общем, если у вас нет личного кабинета – такое решение за полторы тысячи рублей может составить конкуренцию решению за сто пятьдесят – триста тысяч. Соответственно в 100-200 раз дешевле разработки, сдаленной в какой-нибудь кривоколенной студии. Это еще и работать будет лучше.

 

Такие популярные конструкторы, при включении их в производственный процесс, позволяют включать в дизайн–процесс шаблоны для сайтов с невероятной легкостью: ведь у дизайнера уже есть всё необходимое: размеры и композиция. Для небольшой студии, предлагающией разработку фирменного стиля и работающей "малыми" клиентами, которым и сайт серьезный не требуется – это вполне хороший и стабильный источик дополнительных доходов: выбрать шаблон и подготовить для него макеты. Более того, и заказчик будет несказанно рад: не надо обращаться в компанию, которая делает сайты "кое–как". А таких на рынке – более 80% (об этом я как–то давно писал).

 

Но вот в чём вопрос: Такие технически не самые сложные конструкторы, работающие онлайн – это коробочное решение для компаний, занимающихся веб–разработкой. У всех работающих на этом рынке есть прекрасный пример – UMI-studio, которые достаточно давно выбрали путь коробочных решений и явно не ошиблись. В отличии от тех, кто этого не сделал 10 лет назад. Но решения, требующие исталляции, достаточно дорогие и сложные для клиентов, а простенький drag-n-drop с мгновенным результатом – это то, что нужно. Пользователю остается красиво расставить картинки и тексты, добавить эффекты выбрав из списка и запустить страницу в "онлайн".

 

На мой взгляд это важный вектор и хороший тренд – отходить от создания сайтов и пускать клиентов в собственную инфраструктуру: давать возможность им самим создать свой сайт при помощи конструктора, разработанного веб–девелопером. Эта работа радостная и увлекательная. И продуктов, которые помогают с ней справиться – не так много. Каждый из изучаемых неплохо решает одни задачи, но совершенно бесполезен для других. И если я не свадебный фотограф или "дизайнер логотипов" – найти свой универсальный конструктор не так и просто. Потому как нет фокуса на бизнесах кроме тех, что с "фоточками". А ведь систематизировать их по потребностям и разложить по продуктовой матрице не так и сложно. И это, обращаю внимание, полупустой рынок с огромным потенциалом.

 

А как же индивидуальность, спросите вы? Конечно, без неё никуда. Берите пример с автопрома – многие ли из вас ездят на автомобиле, принципиально собранным "под заказ", а не из ближайшей поставки? Я уже не говорю о программах индивидуализации и цвете в тон любимой сумочке. Индпошив в веб-дизайне уходит. Остаются практичные вещи: массовые продукты, которые вы кастомизируете своим уникальным контентом. И в этом вам могут помочь бывшие веб–дизайнеры. Дешевый и качественный текстовый, видео– и фотоматериал для сайта – это необходимость. И здесь ключевое слово – дешевый. С дорогим проблем никогда не было и все кто хотел, эту задачу уже давно решили.

 

Что получается в итоге? Куча возможностей для роста, которые открываются, если взглянуть на рынок глазами клиентов. А с их точки зрения он практически не изменился за последние 20 лет. 80% компаний готовы с руками оторвать контакты веб-студии, способной сделать сайт в адекватные сроки с верхним порогом цены в 200-300 тысяч рублей за всё (сайт+контент). Но делать сайты так, как хотели бы клиенты за эти двадцать лет (Двадцать, Карл!) – так почти никто и не научился. Так может просто надо отдать эту работу самим клиентам, а самим выступить в роли создателя набора инструментов? Но подойти к этому с умом и маркетинговым подходом, а не как обычно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ