Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,7000
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Как масштабировать компанию в кризис
Как масштабировать компанию в кризис

Как масштабировать компанию в кризис

Источник: Секрет Фирмы |

Когда количество клиентов каждый месяц растёт в несколько раз, у многих предпринимателей кружится голова. Стартапы начинают развиваться по франшизе, открывать собственные филиалы в регионах и набирать персонал, чтобы не потерять новые рынки. В случае с сервисами по заказу уборки позитивных примеров такого развития мы пока не встречали: наш западный конкурент Homejoy быстро запустился по всей Америке и не смог конкурировать даже с локальными игроками. Поэтому не стоит спешить с экспансией в кризис.

 

Пока наши конкуренты пытались захватить разные рынки одновременно, мы развивались в Москве, больше года собирали данные, тестировали инструменты и химию для уборки, настраивали CRM. Так мы проработали каждый аспект масштабирования, чтобы в кризис не потратить деньги на ветер. Вот наш список — проверьте себя.

 

Избавьтесь от ручных процессов

 

Любой ручной процесс провоцирует ошибки, и при выходе в регионы они будут множиться. Когда мы только запускались, все данные о заказах сохранялись в простейшей таблице в Google Docs, и оценка клинеров или ведение заказов велись вручную. Когда заказов стало больше десятка в день, так работать стало невозможно, а масштабировать эту систему — тем более. Поэтому первым же делом мы занялись нашей CRM-системой. Её задачи — сегментация клиентов и сопоставление рейтинга и характеристик клинера с предпочтениями каждого сегмента. Конечная цель — платформа, которая автоматически подбирает клиенту лучшего исполнителя, живущего рядом с домом заказчика и свободного в указанное время. Такую CRM нужно обучить на большой выборке, чтобы можно было сразу понимать и учитывать и сегменты клиентов, и их предпочтения при заказе. Когда мы будем выходить в регион, мы автоматически сможем предположить, какому клиенту какой исполнитель понравится больше, и резко увеличим LTV каждого клиента.

 

Чтобы получить базовое представление о востребованности нашей услуги в регионах, мы пошли на хитрость. При формировании заказа пользователь уже сейчас может указать Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону или другой крупный город. Так мы можем и узнать уровень осведомлённости о Qlean в новом регионе, и сформировать первую базу клиентов, которым дадим внушительные скидки. Пока лидерами нашего рейтинга стали Санкт-Петербург и Казань.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы