Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Как масштабировать компанию в кризис
Как масштабировать компанию в кризис

Как масштабировать компанию в кризис

Источник: Секрет Фирмы|
16:00 10 декабря 2015
Чек-лист для предпринимателей.
Как масштабировать компанию в кризис
Фото: Depositphotos.com

Когда количество клиентов каждый месяц растёт в несколько раз, у многих предпринимателей кружится голова. Стартапы начинают развиваться по франшизе, открывать собственные филиалы в регионах и набирать персонал, чтобы не потерять новые рынки. В случае с сервисами по заказу уборки позитивных примеров такого развития мы пока не встречали: наш западный конкурент Homejoy быстро запустился по всей Америке и не смог конкурировать даже с локальными игроками. Поэтому не стоит спешить с экспансией в кризис.

 

Пока наши конкуренты пытались захватить разные рынки одновременно, мы развивались в Москве, больше года собирали данные, тестировали инструменты и химию для уборки, настраивали CRM. Так мы проработали каждый аспект масштабирования, чтобы в кризис не потратить деньги на ветер. Вот наш список — проверьте себя.

 

Избавьтесь от ручных процессов

 

Любой ручной процесс провоцирует ошибки, и при выходе в регионы они будут множиться. Когда мы только запускались, все данные о заказах сохранялись в простейшей таблице в Google Docs, и оценка клинеров или ведение заказов велись вручную. Когда заказов стало больше десятка в день, так работать стало невозможно, а масштабировать эту систему — тем более. Поэтому первым же делом мы занялись нашей CRM-системой. Её задачи — сегментация клиентов и сопоставление рейтинга и характеристик клинера с предпочтениями каждого сегмента. Конечная цель — платформа, которая автоматически подбирает клиенту лучшего исполнителя, живущего рядом с домом заказчика и свободного в указанное время. Такую CRM нужно обучить на большой выборке, чтобы можно было сразу понимать и учитывать и сегменты клиентов, и их предпочтения при заказе. Когда мы будем выходить в регион, мы автоматически сможем предположить, какому клиенту какой исполнитель понравится больше, и резко увеличим LTV каждого клиента.

 

Чтобы получить базовое представление о востребованности нашей услуги в регионах, мы пошли на хитрость. При формировании заказа пользователь уже сейчас может указать Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону или другой крупный город. Так мы можем и узнать уровень осведомлённости о Qlean в новом регионе, и сформировать первую базу клиентов, которым дадим внушительные скидки. Пока лидерами нашего рейтинга стали Санкт-Петербург и Казань.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы