Курсы валют
USD 59,5415 0,6572
EUR 67,6868 1,7305
USD 59, 4625 0,0850
EUR 67, 5100 0,0425
USD 59, 4124 0,0280
EUR 67,4 841 0,0078
USD 59,4500 59,5500
EUR 67,5000 67,7200
покупка продажа
59,4500 59,5500
67,5000 67,7200
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 47,12 −0,25
Золото 1250,08 0,07
ММВБ 1892,06 0,01
Главная Новости Аналитика Евгений Ивкин. Почему русские — плохие бизнесмены
Почему русские — плохие бизнесмены

Почему русские — плохие бизнесмены

Источник: Секрет Фирмы |

Раньше меня удивляло, почему многие предприниматели из Европы относятся к русским с осторожностью. Понимание пришло, когда я переехал в Баварию и начал здесь вести дела. Выход на российский рынок, сделки с россиянами для большинства мелких и средних европейских компаний — это действительно большой риск.

 

Я не говорю сейчас о крупных компаниях или тех, кто ведёт бизнес с Россией давно. Речь о средних и малых частных компаниях, которые пытаются расширить рынки сбыта. В принципе, те же опасности подстерегают молодых российских предпринимателей, которые надеются, что мир устроен так, как его описывают в американском Forbes, TechCrunch и новомодных российских СМИ о бизнесе и стартапах.

 

Наивные, они верят, что в нашей стране уже научились вести дела цивилизованно, и пытаются работать по западным стандартам. Но суровая реальность такова: никакой «цивилизации» за пределами их крошечного стартаперского мирка как не было, так и нет, а большая часть бизнеса всё ещё не вышла из состояния 1990-х.

 

«Рашн бизнес»

 

Компании в Европе и «цивилизованные» молодые предприниматели в России:

дружат коллективами и сообществами в рамках отрасли;

происходят из мира, где доверие и порядочность имеют значение;

понимают, что нужно дружить с тем, кому ты продаёшь;

всерьёз относятся даже к устным договорённостям;

доверяют друг другу.

А вот как выглядит типичный российский бизнес:

русские живут одним днём;

слово русского предпринимателя ничего не значит;

понятие партнёрства отсутствует;

уровень культуры и коммуникаций мало изменился со времён монголо-татарского ига;

обман — обычное дело.

Купил — не значит заплатил

 

Современные западные предприниматели живут в мире, в котором порядочность и бизнес-этика имеют значение и прямо влияют на финансовые результаты. Поэтому цивилизованному европейцу в голову не придётся договориться о поставке, а потом не заплатить. В России всё иначе. Сиюминутная выгода важнее долгосрочного партнёрства.

 

Приведу реальный пример. Баварский поставщик продуктов сотрудничает с российским ритейлером или дистрибутором. Цены согласовываются долго, поставщик в итоге зарабатывает мало, но надеется на увеличение объёмов в будущем. Первая небольшая поставка и оплата происходят быстро. Идёт вторая поставка (уже побольше) – деньги снова поступают вовремя. Далее следует третья поставка, теперь большая, и тут — оплаты или нет вообще, или только часть. Повод сомнительный. Мол, товар испортился в пути или что-то подобное. Немец по своей наивности (а точнее, в силу культуры партнёрства) верит на слово и продолжает сотрудничество, приносящее ему убытки. Когда до него наконец доходит, что его обманывают, он работать, конечно, перестаёт, но его российский «партнёр» к этому времени находит другого доверчивого поставщика для подобных.

 

Что делать? Составлять подробный договор, закладывать в него ответственность перевозчика за порчу товара, прекращать дальнейшие поставки, если возникают задержки в оплате.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы