Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 100 0,0100
EUR 68, 6475 0,0600
USD 63,9 685 0,0529
EUR 68, 6806 0,1031
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,80 −0,09
Золото 1173,01 0,06
ММВБ 2155,90 0,12
Главная Новости Аналитика Евгений Ивкин. Почему русские — плохие бизнесмены
Почему русские — плохие бизнесмены

Почему русские — плохие бизнесмены

Источник: Секрет Фирмы|
13:00 11 декабря 2015
Взгляд из Германии.
Почему русские — плохие бизнесмены
Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Раньше меня удивляло, почему многие предприниматели из Европы относятся к русским с осторожностью. Понимание пришло, когда я переехал в Баварию и начал здесь вести дела. Выход на российский рынок, сделки с россиянами для большинства мелких и средних европейских компаний — это действительно большой риск.

 

Я не говорю сейчас о крупных компаниях или тех, кто ведёт бизнес с Россией давно. Речь о средних и малых частных компаниях, которые пытаются расширить рынки сбыта. В принципе, те же опасности подстерегают молодых российских предпринимателей, которые надеются, что мир устроен так, как его описывают в американском Forbes, TechCrunch и новомодных российских СМИ о бизнесе и стартапах.

 

Наивные, они верят, что в нашей стране уже научились вести дела цивилизованно, и пытаются работать по западным стандартам. Но суровая реальность такова: никакой «цивилизации» за пределами их крошечного стартаперского мирка как не было, так и нет, а большая часть бизнеса всё ещё не вышла из состояния 1990-х.

 

«Рашн бизнес»

 

Компании в Европе и «цивилизованные» молодые предприниматели в России:

дружат коллективами и сообществами в рамках отрасли;

происходят из мира, где доверие и порядочность имеют значение;

понимают, что нужно дружить с тем, кому ты продаёшь;

всерьёз относятся даже к устным договорённостям;

доверяют друг другу.

А вот как выглядит типичный российский бизнес:

русские живут одним днём;

слово русского предпринимателя ничего не значит;

понятие партнёрства отсутствует;

уровень культуры и коммуникаций мало изменился со времён монголо-татарского ига;

обман — обычное дело.

Купил — не значит заплатил

 

Современные западные предприниматели живут в мире, в котором порядочность и бизнес-этика имеют значение и прямо влияют на финансовые результаты. Поэтому цивилизованному европейцу в голову не придётся договориться о поставке, а потом не заплатить. В России всё иначе. Сиюминутная выгода важнее долгосрочного партнёрства.

 

Приведу реальный пример. Баварский поставщик продуктов сотрудничает с российским ритейлером или дистрибутором. Цены согласовываются долго, поставщик в итоге зарабатывает мало, но надеется на увеличение объёмов в будущем. Первая небольшая поставка и оплата происходят быстро. Идёт вторая поставка (уже побольше) – деньги снова поступают вовремя. Далее следует третья поставка, теперь большая, и тут — оплаты или нет вообще, или только часть. Повод сомнительный. Мол, товар испортился в пути или что-то подобное. Немец по своей наивности (а точнее, в силу культуры партнёрства) верит на слово и продолжает сотрудничество, приносящее ему убытки. Когда до него наконец доходит, что его обманывают, он работать, конечно, перестаёт, но его российский «партнёр» к этому времени находит другого доверчивого поставщика для подобных.

 

Что делать? Составлять подробный договор, закладывать в него ответственность перевозчика за порчу товара, прекращать дальнейшие поставки, если возникают задержки в оплате.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы