Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Правительство перекрыло дорогу старым вагонам
Правительство перекрыло дорогу старым вагонам

Правительство перекрыло дорогу старым вагонам

Источник: Ъ-Online|
11:30 11 декабря 2015
Их эксплуатация будет запрещена с 2016 года.
Правительство перекрыло дорогу старым вагонам
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Российские вагоностроители, несущие крупные убытки из-за падения спроса на грузовые вагоны, добились ключевой меры поддержки рынка. Вице-премьер Аркадий Дворкович сегодня заявил, что с 2016 года будет запрещена эксплуатация универсальных вагонов с продленным сроком службы. Ключевым лоббистом этого решения выступал государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ), глава которого Олег Сиенко недавно обратился с соответствующим предложением к Владимиру Путину. От запрета пострадают железнодорожные операторы со старым вагонным парком — в частности, «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина.

 

Владимир Путин поручил запретить эксплуатацию универсальных вагонов с продленным сроком службы с 2016 года, заявил сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович, отвечая на вопрос “Ъ”.

Президент дал поручение принять решение о недопущении на пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов прежде всего, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если они продлены, не будет возможна,— пояснил вице-премьер.

Речь идет в первую очередь о полувагонах, которых больше всего в российском вагонном парке. При этом, по словам Аркадия Дворковича, сейчас идет работа по определению того, какие еще вагоны «будут подвергнуты аналогичной мере запрета, какие останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено на территории РФ».

 

Отечественные вагоностроители, находящиеся в глубоком кризисе из-за падения спроса на подвижной состав, уже несколько лет добиваются запрета на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. По данным УВЗ, который является основным лоббистом запрета, за январь—октябрь 2015 года в России было произведено 20,7 тыс. грузовых вагонов, на 57% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 25 ноября гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью “Ъ” в очередной раз высказался за введение запрета.

Сегодня при спаде перевозок потребителю не нужен в принципе новый вагон, поскольку была безудержная “гонка” по продлению вагонов с истекшим сроком службы. Это все привело к тому, что в сети 300 тыс. невостребованных вагонов,— отмечал господин Сиенко.

По данным газеты «Ведомости», во время визита Владимира Путина в Нижний Тагил 25 ноября Олег Сиенко обратился к президенту с просьбой «кардинально сократить парк устаревших вагонов» и передал ему соответствующее письмо. 7 декабря Аркадий Дворкович сообщил, Владимир Путин «дал указание» проработать вопрос запрета на продление срока службы старых вагонов.

 

Против запрета выступают железнодорожные операторы с достаточно старым вагонным парком. В частности, запрет продления критиковала ПГК, которую в 2011 году у ОАО РЖД приобрела «Независимая транспортная компания» Владимира Лисина. Господин Лисин 9 декабря говорил, что из-за запрета продления «сначала возникнет дефицит вагонов, потом возникнет повышение цен на вагоны, а потом кто-то должен будет платить за новые вагоны». В ПГК запрет называли «несвоевременным и нецелесообразным шагом».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online