Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Как Volkswagen преодолеет кризис
Как Volkswagen преодолеет кризис

Как Volkswagen преодолеет кризис

Источник: Insider.pro|
13:00 12 декабря 2015
Чему VW научил дизельный скандал и почему все не так плохо, как кажется.
Как Volkswagen преодолеет кризис
Фото: Depositphotos.com

В начале «дизельного скандала» Volkswagen (ETR: VOW3) временами казалось, что компания может разориться. Оценки потенциальных потерь доходили до десятков миллиардов евро. Теперь рынки начинают осознавать, что ущерб был завышен; компания, скорее всего, преодолеет кризис без серьезных последствий. Это большой плюс, но не обошлось и без значительного минуса.

 

Прежде всего, о хорошем. За последние 30 дней акции компании подорожали на 37%:

 

 

По данным Bloomberg Intelligence, с начала IV квартала — и, таким образом, с момента, когда мир узнал о фальсификации результатов тестов на выбросы оксида азота, — дилеры рынка облигаций покупали долговые обязательства VW, несмотря на снижение их кредитного рейтинга агентствами; при этом они продавали облигации Ford (NYSE: F), Toyota (TYO:7203) и Honda (TYO:7267).

 

 

Причина привлекательности Volkswagen для инвесторов в следующем: по мере того, как новый гендиректор компании Маттиас Мюллер разбирается в происходящем, оказывается, что он и другие руководители изначально отреагировали слишком остро. Прежде всего, для устранения проблемы оксида азота в Европе оказалось достаточно минимальных изменений — нового ПО и установки кусочка сетки. Немецкий регулятор уже одобрил решение.

 

Наконец, в среду VW объявила о переоценке количества автомобилей, подверженных проблеме повышенных выбросов СО2. Таких машин оказалось всего 36 тыс., а не 800 тыс., как считалось ранее. При этом выбросы слишком малы и не оказывают влияние на расход топлива и налоги. На решение этой конкретной проблемы компании не придется тратить 2 млрд евро, выделенные ранее.

 

Изначально казалось, что для устранения выбросов оксида азота каждого дизельного автомобиля потребуются тысячи евро. Однако если решение, одобренное немецкими регуляторами, будет принято во всем мире, переделки обойдутся гораздо дешевле и компании не понадобятся отложенные на ремонт 6,7 млрд евро.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наInsider.pro
Рубрики
Аналитика
Еще от Insider.pro