Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 3800 0,1525
EUR 68, 2250 0,1500
USD 63, 3864 −0,3495
EUR 68, 2453 −0,3210
USD 64,2000 63,5800
EUR 68,1300 68,3900
покупка продажа
64,2000 63,5800
68,1300 68,3900
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 52,95 0,25
Золото 1175,18 −0,07
ММВБ 2173,02 0,58
Главная Новости Введение платы за движение грузовиков по федеральным дорогам увеличит инфляцию в России
«Платон» увеличит инфляцию в России

«Платон» увеличит инфляцию в России

Источник: Ведомости|
16:35 15 декабря 2015
Чиновники и эксперты занялись соответствующими подсчетами.
«Платон» увеличит инфляцию в России
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Запуск системы взимания платы с грузовиков с массой выше 12 т «Платон» состоялся 15 ноября и вызвал протесты дальнобойщиков в 40 регионах страны. Водители жаловались на систематические сбои в работе «Платона», недоступность его сайта, необходимость платить до поездки и проч. Вторым фактором, возмутившим водителей, стали штрафы в вилке от 5000 до 1 млн руб. В ходе совещаний в Минтрансе и у вице-премьера Аркадия Дворковича было решено внести законопроект о сокращении штрафов до 5000–10 000 руб. Как позднее заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, принятое изначально решение об увеличении штрафов до 1 млн руб. «было ошибкой законодателей, ошибкой правительства. Недосмотрели мы, недоглядели, неправильно мы сделали. Мы это признаём и быстро исправляем».

 

Тем временем в коридорах власти разгорелась баталия, реален ли тариф в 3,07 руб./км, рассчитанный ранее. Эксперты Минэкономразвития, проанализировав расчеты этого тарифа, констатировали, что в этом случае одновременно на всех дорогах страны не может находиться более 900 грузовиков, а их пробег должен составлять 24 км/день, или 8500 км/год. Тогда как на деле у некоторых компаний грузовики проходят и до 200 000 км в год, из них 70–95% – по федеральным платным трассам. По расчетам Минэкономразвития, тариф должен составлять 97 коп./км вплоть до 2019 г. В министерстве заявили, что система вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности» для предпринимателей, «способствуя возникновению необоснованных расходов» для них и бюджетов всех уровней.

 

 

«Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорежив систему экономических отношений, – объяснил «Ведомостям» позицию министерства министр Алексей Улюкаев. – Мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса. Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для дорожного фонда. Это несоизмеримо. И тем более во время экономической стагнации. Было решение, что мы на три года все эти упражнения с новыми квазиналоговыми платежами и сборами приостановим. Приняли решение – а потом начали его опять поправлять. Было решение, что вводим, но на минимальном уровне, [с тарифом] меньше рубля [за километр], как мы предлагали, и собираем 10 млрд руб., чтобы убедиться, что эта система работает».

 

Но в итоге вышло распоряжение правительства, согласно которому плата за километр пути составляет 1,53 руб. до марта 2016 г. и 3,06 руб. – до 2018 г.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости