Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров
О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров

О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров

Источник: ЖЖ|
13:00 16 декабря 2015
Приходит на реальное производство человечек и сразу к директору по персоналу.
О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров
Фото: depositphotos.com

Приходит на реальное производство человечек и сразу к директору по персоналу.
- Здравствуйте! Вам люди нужны? Если что, я - дизайнер.
- Здравствуйте! Люди нам нужны, что Вы не Иванов - вижу, а делать-то что умеете?


C некоторыми вариациями этот диалог из анекдота вскоре может стать горькой реальностью для представителей профессий, обозначенных в заголовке. При одном условии.

 

Если правы те, кто сулят на ближайшие пару десятков лет бурный прогресс в автоматизации интеллектуальной человеческой деятельности. А среди них, между прочим, вполне авторитетные учёные, Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн из Оксфордского университета. По их прогнозам, компьютеры к 2030-2040 гг. поумнеют настолько, что будут способны полностью заменить людей почти в половине нынешних беловоротничковых профессий. В том числе они с лёгкостью возьмут на себя труд маркетинговых аналитиков и графических дизайнеров, менеджеров по продвижению и специалистов по мерчендайзингу, а также прочих промоутеров. Причём ЭВМ будут работать быстрее и лучше людей, занимающих сегодня эти позиции.

 

Вполне возможно, впрочем, что энтузиасты компьютеризации ошибаются и переоценивают возможности умных машин. Но даже те, кто настроены более скептично, соглашаются с главным. Совсем скоро автоматизация проникнет в те сферы, которые сегодня считаются вотчиной интуиции. И жизнь специалистов там сильно изменится.

 

Многие виды деятельности, скажем, высокооплачиваемых директоров по маркетингу могут быть в значительной мере автоматизированы. Уже сегодня созданы компьютерные технологии, совершающие анализ формализованных данных быстрее и точнее, чем человек. А в недалёком будущем, когда приёмы аналитической работы с big data объединятся с искусственным интеллектом, компьютеры смогут предлагать производителям, как создать уникальное торговое предложение для каждого из тысяч индивидуальных потребителей и адаптировать под них каналы продаж и рекламный контент.

 

Эксперты HBR подсчитали, что многие функции маркетологов, которые занимают от 10% до 15% их рабочего времени, могут быть автоматизированы путём доработки и адаптации уже представленных на рынке компьютерных технологий. Это ставит и компании, и самих маркетинговых специалистов перед большим вызовом.

 

Automated_in_Marketing_v4

 

На диаграмме представлены профессии маркетинговой отрасли в двух координатах - с точки зрения доли функций, поддающихся полной автоматизации, и с точки зрения стоимости труда тех или иных специалистов. Так вот компьютеризация 10-15% функций означает по сути, что в разного рода отделах по маркетингу можно сокращать каждого десятого - каждого шестого. При этом в плане эффективности выгоднее убирать тех, кого больше по числу, и тех, чьи зарплаты выше.

 

Понятно, что для маркетологов настают трудные времена. Тем, кто привыкли действовать в рамках проверенных алгоритмов и надёжных учебников, предстоит переквалифицироваться в управдомы. С другой стороны, те, кто сумеют объединить свои аналитические способности и творческие навыки с возможностями умных машин, окажутся в ещё большем профите, чем сегодня.

 

Точно также и бизнесам придётся задуматься о том, как наилучшим образом использовать новые возможности. И те, кто пойдут по простому пути сокращения расходов на персонал за счёт замены людей машинами, проиграют стратегически. А те, кто придумают, как перестроить собственные бизнес-процессы, чтобы по максимуму объединить человеческий интеллект с искусственным, останутся на коне.

 

Понятно, что такая перестройка потребует и от владельцев бизнеса, и от топ-менеджеров глубокого понимания компьютерных технологий и психологических нюансов взаимодействия человек-машина. Иначе их самих заменит железный ящик с кремниевыми мозгами. Зато какое раздолье настаёт для математиков, кибернетиков и разных IT-специалистов!

 

И вот теперь представьте, что к вашему кошельку прокладывает путь не вчерашний студент, начитавшийся Друкера и Котлера, а мощный, умный, не знающий ошибок и усталости суперкомпьютер. Шансов против него у вас ноль целых, и все его УТП будут бить точно в цель, стимулируя вас покупать и покупать. Вам понравится такое светлое будущее? Может, лучше оставить людей в маркетологах, а?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ