Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,1100 0,0000
EUR 61,7 225 0,0225
USD 58,04 79 0,0014
EUR 61,66 45 0,0009
USD 58,0500 58,2000
EUR 61,7100 61,8500
покупка продажа
58,0500 58,2000
61,7100 61,8500
13.02 — 20.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,26 −0,28
Золото 1235,49 −0,08
ММВБ 2121,19 0,22
Главная Новости Финансовые блоги О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров
О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров

О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров

Источник: ЖЖ |

Приходит на реальное производство человечек и сразу к директору по персоналу.
- Здравствуйте! Вам люди нужны? Если что, я - дизайнер.
- Здравствуйте! Люди нам нужны, что Вы не Иванов - вижу, а делать-то что умеете?


C некоторыми вариациями этот диалог из анекдота вскоре может стать горькой реальностью для представителей профессий, обозначенных в заголовке. При одном условии.

 

Если правы те, кто сулят на ближайшие пару десятков лет бурный прогресс в автоматизации интеллектуальной человеческой деятельности. А среди них, между прочим, вполне авторитетные учёные, Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн из Оксфордского университета. По их прогнозам, компьютеры к 2030-2040 гг. поумнеют настолько, что будут способны полностью заменить людей почти в половине нынешних беловоротничковых профессий. В том числе они с лёгкостью возьмут на себя труд маркетинговых аналитиков и графических дизайнеров, менеджеров по продвижению и специалистов по мерчендайзингу, а также прочих промоутеров. Причём ЭВМ будут работать быстрее и лучше людей, занимающих сегодня эти позиции.

 

Вполне возможно, впрочем, что энтузиасты компьютеризации ошибаются и переоценивают возможности умных машин. Но даже те, кто настроены более скептично, соглашаются с главным. Совсем скоро автоматизация проникнет в те сферы, которые сегодня считаются вотчиной интуиции. И жизнь специалистов там сильно изменится.

 

Многие виды деятельности, скажем, высокооплачиваемых директоров по маркетингу могут быть в значительной мере автоматизированы. Уже сегодня созданы компьютерные технологии, совершающие анализ формализованных данных быстрее и точнее, чем человек. А в недалёком будущем, когда приёмы аналитической работы с big data объединятся с искусственным интеллектом, компьютеры смогут предлагать производителям, как создать уникальное торговое предложение для каждого из тысяч индивидуальных потребителей и адаптировать под них каналы продаж и рекламный контент.

 

Эксперты HBR подсчитали, что многие функции маркетологов, которые занимают от 10% до 15% их рабочего времени, могут быть автоматизированы путём доработки и адаптации уже представленных на рынке компьютерных технологий. Это ставит и компании, и самих маркетинговых специалистов перед большим вызовом.

 

Automated_in_Marketing_v4

 

На диаграмме представлены профессии маркетинговой отрасли в двух координатах - с точки зрения доли функций, поддающихся полной автоматизации, и с точки зрения стоимости труда тех или иных специалистов. Так вот компьютеризация 10-15% функций означает по сути, что в разного рода отделах по маркетингу можно сокращать каждого десятого - каждого шестого. При этом в плане эффективности выгоднее убирать тех, кого больше по числу, и тех, чьи зарплаты выше.

 

Понятно, что для маркетологов настают трудные времена. Тем, кто привыкли действовать в рамках проверенных алгоритмов и надёжных учебников, предстоит переквалифицироваться в управдомы. С другой стороны, те, кто сумеют объединить свои аналитические способности и творческие навыки с возможностями умных машин, окажутся в ещё большем профите, чем сегодня.

 

Точно также и бизнесам придётся задуматься о том, как наилучшим образом использовать новые возможности. И те, кто пойдут по простому пути сокращения расходов на персонал за счёт замены людей машинами, проиграют стратегически. А те, кто придумают, как перестроить собственные бизнес-процессы, чтобы по максимуму объединить человеческий интеллект с искусственным, останутся на коне.

 

Понятно, что такая перестройка потребует и от владельцев бизнеса, и от топ-менеджеров глубокого понимания компьютерных технологий и психологических нюансов взаимодействия человек-машина. Иначе их самих заменит железный ящик с кремниевыми мозгами. Зато какое раздолье настаёт для математиков, кибернетиков и разных IT-специалистов!

 

И вот теперь представьте, что к вашему кошельку прокладывает путь не вчерашний студент, начитавшийся Друкера и Котлера, а мощный, умный, не знающий ошибок и усталости суперкомпьютер. Шансов против него у вас ноль целых, и все его УТП будут бить точно в цель, стимулируя вас покупать и покупать. Вам понравится такое светлое будущее? Может, лучше оставить людей в маркетологах, а?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ