Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 70,0000 69,6300
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,6300
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Деньги Интернет не ускоряет поиск новой работы
Интернет не ускоряет поиск новой работы

Интернет не ускоряет поиск новой работы

Источник: Ъ-Online |

Консалтинговая компания Boston Consulting Group и исследовательская организация Recruit Works Institute представили исследование, в котором проведен анализ того, как и где люди ищут новую работу. Авторы исследования пришли к парадоксальному выводу: прогресс в сфере технологий рекрутинга привел как к уменьшению, так и к увеличению времени поиска работы.

 

В рамках совместного исследования были проанализированы результаты опроса более чем 13 тыс. соискателей из 13 стран — Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, ЮАР, Великобритании, США, Индии, Китая. В странах, где проводился опрос, проживает 59% приблизительно из 3 млрд трудоустроенных людей по всему миру (то есть 1,7 млрд).

 

В отчете оговаривается, что «каналы поиска работы делятся на коммерческие, государственные, прямые и реферальные». К коммерческим относятся печатные издания, сайты для поиска работы в интернете, службы временной и постоянной занятости, негосударственные программы профессионального обучения, а к реферальным — сообщества выпускников, связи через семью и друзей. Примерно 40% соискателей в мире использовали лишь один канал для поиска работы, а около 25% — два канала.

 

По данным опроса, 55% респондентов искали новую работу через интернет, 36% — использовали печатные издания, 33% — реферальные каналы, 24% отправляли запросы напрямую потенциальным работодателям, 20% задействовали соответствующие социальные службы, и еще 17% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. В России самые популярные каналы поиска работы — через интернет (76%) и реферальные (69%). 40% респондентов использовали печатные СМИ, и только 11% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. 23% соискателей обращались к работодателю напрямую.

 

В среднем по 13 странам около 33% пользователей интернета считают его наиболее эффективным каналом поиска работы; реферальные каналы считают эффективными 19% соискателей. Кандидаты, обращавшиеся напрямую к работодателям, и те, кто использовал печатные издания, оценивают их эффективность еще ниже: 12% и 10% соответственно. Социальные службы по трудоустройству посчитали эффективными только 5%. В России также наибольшее число респондентов (48%) считают интернет самым эффективным каналом поиска работы. Однако реферальные каналы и обращение к работодателю напрямую получили у россиян всего по 9% голосов, печатные СМИ — 6%. При этом 20% соискателей в России находят работу при помощи бывших коллег.

 

Говоря о результатах поисков работы, авторы отчета отмечают, что наибольший рост доходов и меньшее время поиска отмечались в странах с годовым ростом ВВП на уровне 2% и выше. Россия, Япония и отчасти Германия относятся к числу исключений из этого правила. В России, например, среднее время поиска работы составило всего 11 недель. Этот период состоит из 7 недель исследовательского этапа, когда человек просматривает подходящие ему вакансии, и 4 недель на обращение к работодателю по конкретной вакансии и прием на работу. Это меньше, чем в четырех из семи стран с высокими темпами роста ВВП. Меньше всего времени на поиск работы тратят в Индии и Китае — по 9 недель, а больше всего — в Италии (20 недель, из которых исследовательский этап составляет 12 недель, а этап подачи заявки — 8 недель) и ЮАР (19 недель — 12 и 7 недель соответственно). В США средний срок поиска работы составляет 13 недель (8 и 5 недель соответственно), в Великобритании и Канаде — 14 (9 и 5), в Германии — 13 (8 и 5), во Франции — 17 (11 и 6), в Японии — 12 (9 и 3).

 

В результате исследования его авторы пришли к выводу о том, что «прогресс в сфере технологий рекрутинга привел как к увеличению, так и к уменьшению времени поиска работы. С одной стороны, объявления о работе в интернете позволяют работодателям охватить широкую целевую аудиторию одним кликом мыши. С другой стороны, сегодня соискатели могут оформить подписку на новые объявления о вакансиях и потратить больше времени на поиск, поскольку они лишь периодически просматривают вакансии».

 

Впрочем, в исследовании отмечается, что было бы ошибкой говорить о том, что два самых популярных канала поиска работы — через интернет и реферальный — являются лучше или хуже друг друга.

Каждый канал имеет своего пользователя — искать работу через интернет больше предпочитают более образованные пользователи и в более обеспеченных странах. В свою очередь, к реферальным каналам обращаются люди с более низким уровнем образования и более низким уровнем ВВП,— считают авторы исследования, добавляя, что каждый из этих каналов дополняет друг друга и развивает рынок рекрутинга в целом.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online