Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 57,0 075 −0,0575
EUR 61,6 225 −0,0650
USD 5 7,0005 0,1338
EUR 61,7 479 0,0443
USD 56,9200 57,1800
EUR 61,7100 62,0000
покупка продажа
56,9200 57,1800
61,7100 62,0000
03.04 — 10.04
58,2000
62,8600
BRENT 51,36 0,14
Золото 1250,24 0,02
ММВБ 2032,54 0,60
Главная Новости Деньги Путин предложил отменить транспортный налог для фур
Путин предложил отменить транспортный налог для фур

Путин предложил отменить транспортный налог для фур

Источник: Forbes.ru |
Президент России Владимир Путин на пресс-конференции в четверг, 17 декабря, предложил в начале 2016 года отменить транспортный налог для большегрузов, которых с 15 ноября обязали оплачивать пройденные километры по федеральным трассам по системе «Платон».
Путин предложил отменить транспортный налог для фур
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Я очень рассчитываю, что правительство в самое ближайшее время, в начале года это сделает, — заявил Путин.

На пресс-конференции он также подчеркнул, что все средства, собранные системой «Платон», поступают «не кому-то в карман», а в дорожный фонд России. «И оттуда все эти сборы, до последней копейки, поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации», — заявил Путин.

 

Оператор «Платона» — совместное предприятие между госкорпорацией «Ростех» и «фирмой, которую представляют частные лица», — получают средства из федерального бюджета, сказал глава государства. Он отметил, что речь идет о сумме около 10 млрд рублей, которая идет на ремонт системы «Платон» и поддержание ее в работоспособном состоянии. Все траты могут быть проверены общественностью и Счетной палатой, подчеркнул Путин.

Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят, — предложил он.

Комментируя участие Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга, в операторе «Платона», Путин отметил: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне известно. Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».

 

С 15 ноября фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. 15 декабря Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное.

 

В интервью телеканалам 9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что введение системы принесет дополнительные инвестиции в дороги. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — отметил Медведев.  Однако внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона». Старовойт подчеркнул, что за каждое нарушение предусмотрены штрафы.

 

Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог стать оператором системы благодаря дружбе своего отца с президентом. «Нет, не помогло», — сказал Песков на вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну право быть оператором «Платона».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Forbes.ru