Курсы валют
USD 59,8185 0,1613
EUR 69,7005 0,2297
USD 60,0 200 −0,0100
EUR 69,9 500 −0,0100
USD 59,9948 −0,0355
EUR 69,9 246 −0,0358
USD 59,9100 60,1900
EUR 69,9000 70,1000
покупка продажа
59,9100 60,1900
69,9000 70,1000
24.07 — 31.07
59,6000
68,3000
BRENT 50,00 0,06
Золото 1250,11 −0,09
ММВБ 1923,73 0,30
Главная Новости Аналитика 7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года
7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года

7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года

Источник: Секрет Фирмы |

«Секрет» подводит итоги уходящего года и рассказывает обо всех важных событиях, новых героях и провалах 2015-го. На проведении масштабных событий зарабатывают и организаторы, и инвесторы, и власти. Некоторые организаторы могут похвастаться миллионной выручкой, другие остаются в убытке, но утешаются тем, что привлекают инвестиции для экономики городов и стран. Мы выбрали самые окупаемые и значимые события 2015 года — от спортивных турниров и музыкальных фестивалей до модных шоу и массовых распродаж.

 

«Призрак оперы» в Москве

 

Ю. Богомаз/«Призрак Оперы»

 

Один из самых популярных мюзиклов в мире в конце 2014 года был поставлен в Москве — уже за первые полтора месяца было продано 100 000 билетов. В 2015 году «Призрак оперы» вошёл в составленный РБК рейтинг самых кассовых развлечений России, уступив место только ток-шоу «Пусть говорят» (1,56 млрд рублей за период с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года). Мюзикл стал самым дорогостоящим в истории российского театра, его бюджет составил $10 млн (около 700 млн рублей), но инвестиции удалось отбить. По подсчётам РБК, за семь месяцев мюзикл собрал 1,1 млрд рублей, к концу года эта сумма должна была увеличиться. Причём выручка компании «Стейдж Энтертеймент», которая ставила «Призрака оперы» в Москве, сопоставима с размером выручки от самого мероприятия: по данным СПАРК, в 2014 году она составила 1,6 млрд рублей, хотя в репертуаре есть ещё два шоу — «Поющие под дождём» и «Синдбад и принцесса Анна». Зарабатывать на «Призраке оперы» можно ещё долго — мюзикл в мировом прокате уже 30 лет и собрал за всё время $5,6 млрд.

 

Super Bowl

 

Tannen Maury/EPA

 

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — одно из самых популярных зрелищ в стране. Super Bowl XLIX прошёл на стадионе Университета Финикса в Аризоне и привлёк в экономику штата больше $700 млн (вместе с Pro Bowl, который проходил неделей ранее). Из них около $450 млн были потрачены приехавшими в штат зрителями, журналистами и организациями. Всего же траты американцев, связанные с Super Bowl, в 2015 году составили $14,3 млрд. Средний покупатель тратит около $89 в Super Bowl Sunday — предшествующее игре воскресенье, ставшее чуть ли не национальным праздником, когда все веселятся, пьют пиво, покупают сувениры с символикой сборной. Большие деньги Super Bowl зарабатывает на рекламе — в этом году цена 30-секундного ролика выросла до $4,5 млн. Телеканал NBC, транслировавший игру, мог выручить на рекламе до $360 млн.

 

Coachella Valley Music & Arts Festival 2015

 

Chris Miller/Coachella

 

Самый кассовый фестиваль уже четвёртый год бьёт свой рекорд по выручке: в 2015 году он заработал $84 млн (на $6 млн больше, чем в 2014 году). 198 000 билетов по ценам от $375 до $899 было продано за 11 месяцев до события, когда выступающих ещё даже не объявили.

 

Coachella помог заработать не только компании-организатору Goldenvoice, каждый год он привлекает миллионы долларов в экономику города Индио в Калифорнии. С каждого проданного билета город получает около $5 дохода и в 2015 году, по прогнозам аналитиков, должен был собрать около $2,8 млн. Эта цифра не включает налоги с продаж, а также дополнительные доходы местных бизнесов вроде отелей, кафе, ресторанов. А они существенны: например, в 2015 году на первые выходные Coachella цены на жильё в Индио повысились на 65%, в течение второго уикенда — на 58%.

 

«Другие города мечтают провести такое мероприятие, как Coachella или Bonnaroo», — пишет лайфстайл-издание CheatSheеt. Музыкальные фестивали привлекательны тем, что по сравнению со спортивными мероприятиями они не требуют больших инвестиций со стороны местных властей. Однако менять место проведения Coachella пока не планирует — так что другим городам придётся искать способ повторить успех.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы