Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика 7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года
7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года

7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года

Источник: Секрет Фирмы|
07:00 18 декабря 2015
Кто заработал больше всех.
7 самых дорогих зрелищ и представлений 2015 года
Фото: Cal Sport Media/Sipa USA

«Секрет» подводит итоги уходящего года и рассказывает обо всех важных событиях, новых героях и провалах 2015-го. На проведении масштабных событий зарабатывают и организаторы, и инвесторы, и власти. Некоторые организаторы могут похвастаться миллионной выручкой, другие остаются в убытке, но утешаются тем, что привлекают инвестиции для экономики городов и стран. Мы выбрали самые окупаемые и значимые события 2015 года — от спортивных турниров и музыкальных фестивалей до модных шоу и массовых распродаж.

 

«Призрак оперы» в Москве

 

Ю. Богомаз/«Призрак Оперы»

 

Один из самых популярных мюзиклов в мире в конце 2014 года был поставлен в Москве — уже за первые полтора месяца было продано 100 000 билетов. В 2015 году «Призрак оперы» вошёл в составленный РБК рейтинг самых кассовых развлечений России, уступив место только ток-шоу «Пусть говорят» (1,56 млрд рублей за период с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года). Мюзикл стал самым дорогостоящим в истории российского театра, его бюджет составил $10 млн (около 700 млн рублей), но инвестиции удалось отбить. По подсчётам РБК, за семь месяцев мюзикл собрал 1,1 млрд рублей, к концу года эта сумма должна была увеличиться. Причём выручка компании «Стейдж Энтертеймент», которая ставила «Призрака оперы» в Москве, сопоставима с размером выручки от самого мероприятия: по данным СПАРК, в 2014 году она составила 1,6 млрд рублей, хотя в репертуаре есть ещё два шоу — «Поющие под дождём» и «Синдбад и принцесса Анна». Зарабатывать на «Призраке оперы» можно ещё долго — мюзикл в мировом прокате уже 30 лет и собрал за всё время $5,6 млрд.

 

Super Bowl

 

Tannen Maury/EPA

 

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — одно из самых популярных зрелищ в стране. Super Bowl XLIX прошёл на стадионе Университета Финикса в Аризоне и привлёк в экономику штата больше $700 млн (вместе с Pro Bowl, который проходил неделей ранее). Из них около $450 млн были потрачены приехавшими в штат зрителями, журналистами и организациями. Всего же траты американцев, связанные с Super Bowl, в 2015 году составили $14,3 млрд. Средний покупатель тратит около $89 в Super Bowl Sunday — предшествующее игре воскресенье, ставшее чуть ли не национальным праздником, когда все веселятся, пьют пиво, покупают сувениры с символикой сборной. Большие деньги Super Bowl зарабатывает на рекламе — в этом году цена 30-секундного ролика выросла до $4,5 млн. Телеканал NBC, транслировавший игру, мог выручить на рекламе до $360 млн.

 

Coachella Valley Music & Arts Festival 2015

 

Chris Miller/Coachella

 

Самый кассовый фестиваль уже четвёртый год бьёт свой рекорд по выручке: в 2015 году он заработал $84 млн (на $6 млн больше, чем в 2014 году). 198 000 билетов по ценам от $375 до $899 было продано за 11 месяцев до события, когда выступающих ещё даже не объявили.

 

Coachella помог заработать не только компании-организатору Goldenvoice, каждый год он привлекает миллионы долларов в экономику города Индио в Калифорнии. С каждого проданного билета город получает около $5 дохода и в 2015 году, по прогнозам аналитиков, должен был собрать около $2,8 млн. Эта цифра не включает налоги с продаж, а также дополнительные доходы местных бизнесов вроде отелей, кафе, ресторанов. А они существенны: например, в 2015 году на первые выходные Coachella цены на жильё в Индио повысились на 65%, в течение второго уикенда — на 58%.

 

«Другие города мечтают провести такое мероприятие, как Coachella или Bonnaroo», — пишет лайфстайл-издание CheatSheеt. Музыкальные фестивали привлекательны тем, что по сравнению со спортивными мероприятиями они не требуют больших инвестиций со стороны местных властей. Однако менять место проведения Coachella пока не планирует — так что другим городам придётся искать способ повторить успех.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы