Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1172,90 −0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Банки Ошибочные и злонамеренные действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд руб.
Ошибочные действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд руб.

Ошибочные действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд руб.

Источник: Finanz.ru|
10:00 19 декабря 2015
Эксперты уверены в том, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд рублей приходится на умышленные нарушения.
Ошибочные действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд руб.
Фото: depositphotos.com

За 10 месяцев 2015 года объем списаний с карт россиян в результате ошибочных и злонамеренных действий сотрудников банков с клиентскими счетами достиг 1 млрд рублей. Это на 87,5% больше показателя за январь-октябрь 2014 года, подсчитали в компании "Инфосистемы Джет", клиентами которой являются более сотни крупных банков. Кроме того, сотрудники банков выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк, что привело к хищению с карт 442,8 млн рублей за 10 месяцев (+77%), отмечают "Известия".

 

Руководитель направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов говорит о том, что российские банки всегда старались скрыть факты внутреннего мошенничества, однако в текущий кризис проблема становится всё более серьезной и потому предается огласке. "Персонал банков не уверен в завтрашнем дне, у банков отзываются лицензии, сокращаются штаты, зарплаты", - перечисляет эксперт. По его словам, в результате сотрудники стараются создать себе дополнительную финансовую подушку, осознанно идя на преступление.

 

Сизов указывает такие злонамеренные действия сотрудников банков как создание и передача третьим лицам дополнительных логинов-паролей для входа в личные кабинеты клиентов, а также выпуск дополнительные карты, привязанных к клиентским счетам. Итогом этой активности становятся хищения со счетов клиентов, причем чем крупнее банк, тем выше вероятность инцидента. Стоит отметить, что объемы затрат банков РФ на борьбу с внутренним мошенничеством в текущий кризис сопоставимы с аналогичными расходами на борьбу с внешними мошенниками (по несколько десятков миллионов рублей в год). При этом зачастую о противоправных действиях недобросовестных работников в банках узнают лишь через 12-14 месяцев после фактов несанкционированных списаний с карт клиентов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наFinanz.ru
Рубрики
Банки
Еще от Finanz.ru