Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1171,79 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Производитель смартфонов Fly интересуется брендом Explay
Производитель смартфонов Fly хочет объединиться с Explay

Производитель смартфонов Fly хочет объединиться с Explay

Источник: Ъ-Online|
14:10 22 декабря 2015
Сделка позволит оптимизировать поставки электроники в «Связной» и «Евросеть».
Производитель смартфонов Fly хочет объединиться с Explay
Фото: Валерий Левитин / Коммерсантъ

Британская компания Meridian Group, выпускающая смартфоны Fly, изучает вопрос объединения с производителем электроники Explay, подконтрольным бизнесмену Олегу Малису. Если сделка состоится, Meridian Group будет поставлять смартфоны и планшеты двух брендов как в «Евросеть», так и в «Связной».

 

Олег Малис ведет переговоры об обмене бренда Explay на долю в компании—производителе смартфонов Fly, сообщила на своем сайте газета «Ведомости» со ссылкой на источники 21 декабря. Директор по маркетингу и продажам бренда Fly Раджив Такур подтвердил “Ъ”, что компания Fly изучает вопрос объединения с Explay.

Мы смотрим на сделку с различных позиций, не только как на способ увеличения рыночной доли. С двумя брендами мы можем удвоить их позиции и обслуживать различную аудиторию,— сказал он, подчеркнув, что окончательное решение о сделке еще не принято.

Топ-менеджер розничной сети, продающей, в частности, смартфоны Fly, также слышал, что обсуждается объединение Fly и Explay. Олег Малис отказался комментировать эту информацию. Источник, близкий к одной из сторон сделки, сообщил, что объединение с Fly — это один из вариантов развития бренда Explay.

 

Маркой Fly владеет британская компания Meridian Group, ее финансовые результаты не раскрываются. Под этим названием в РФ продаются телефоны и смартфоны на Android. По сообщению «Интерфакса», который ссылается на источник, в первом полугодии Fly занимала 8,5% рынка смартфонов в натуральном выражении, 4% — в рублевом; у Explay — 5% и 3% соответственно.

 

Но динамика продаж телефонов и смартфонов Fly в этом году серьезно снизилась, свидетельствует статистика МТС (есть у “Ъ”). Так, в третьем квартале 2015 года продажи телефонов и смартфонов Fly составили 923 тыс., что почти на 40% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Выручка от продаж устройств Fly в этот же период снизилась на 17%, до 2,7 млрд руб. Раджив Такур из Fly объяснил падение рыночной доли «проблемами со снабжением».

У нас большой дефицит,— сказал он, не пояснив детали.

Explay — родственный бренд для группы компаний «Связной». Гендиректор Explay Эдуард Ващенко фигурировал в списках аффилированных лиц ОАО «Связной ЦР» и ЗАО «Связной Банк». В начале 2015 года контроль над компаниями «Связного», в том числе и «Эксплей», получил бизнесмен Олег Малис. По данным kartoteka.ru, в 2014 году выручка «Эксплей» составила 11,4 млрд руб., чистая прибыль — 251 млн руб.

 

Под брендом Explay выпускается различная электроника, но компания выделялась прежде всего на рынке планшетов. В конце 2014 года Explay вошла в топ-3 по объему продаж планшетов в РФ. По данным IDC, в первом квартале 2015 года Explay занимала второе после Samsung место по поставкам в РФ (7,1%), но в третьем квартале Explay в топ-5 уже не вошла. В начале декабря сайт mobiltelefon.ru сообщил, что «Эксплей» с 27 ноября распустила весь штат сотрудников и может полностью свернуть работу по направлению производства мобильных устройств. Представитель «Связного» Мария Заикина тогда пояснила, что «у акционера компании есть планы по развитию бренда, поэтому говорить о его уходе с рынка некорректно». Комментировать информацию об объединении Explay и Fly представитель «Связного» отказалась.

 

Fly давно работает в тесном партнерстве с «Евросетью», а Explay частично принадлежал конкурирующему ритейлеру «Связному», отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Объединение двух марок на одной компании Meridian Group нужно для того, чтобы вести разработку и производство устройств из одного центра и «разделить потоки», уменьшив конкуренцию в рознице между двумя брендами, рассуждает он. «В результате одни устройства Meridian Group под брендом Explay будут идти в “Связной”, а другие — под брендом Fly — в “Евросеть”»,— считает Эльдар Муртазин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online