Курсы валют
USD 59,1830 −0,2185
EUR 63,2252 −0,0612
USD 59, 5600 0,1450
EUR 63, 2975 −0,0850
USD 59,2633 0,0000
EUR 63,3034 0,0000
USD 59,2500 59,3900
EUR 63,2000 63,4000
покупка продажа
59,2500 59,3900
63,2000 63,4000
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 54,17 0,18
Золото 1201,39 −0,09
ММВБ 2170,09 −0,09
Главная Новости Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены
Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Источник: Ведомости |

Торговые сети договорились с поставщиками продуктов питания сократить срок, в течение которого ритейлеры должны согласовать и изменить в договоре цену в ответ на уведомление партнеров. Об этом «Ведомостям» рассказал председатель межотраслевого экспертного совета потребительского рынка (МЭС) и комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, соглашение об этом подписали все участники экспертного совета (среди них Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП, Союзмолоко, Руспродсоюз и др.).

 

Соглашение (есть у «Ведомостей») предполагает, что ритейлер должен не только отказать или принять новые цены поставщика в течение 30 дней вместо нынешних 45, но и изменить их в этот же срок в договоре. При этом в течение двух дней ритейлер должен подтвердить, что получил предложение, отмечается в документе.

 

 

Если за 30 дней стороны не договорились и сеть отказывается покупать товар по новой цене, поставщик может прекратить отгрузки без штрафа, сказано в соглашении. Экспертный совет может сократить и этот срок: например, если резко изменится курс рубля, нормативная база, биржевые цены сырья или процентные ставки. Так, в декабре 2014 г. из-за девальвации МЭС подписывал меморандум о временном сокращении срока согласования цен с 45 до 14 дней, напоминает Борисов.

 

Соглашение сделает отношения между ритейлерами и поставщиками более прозрачными и позволит минимизировать расходы на хеджирование рисков, отмечает ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Михаил Бурмистров. Это, в свою очередь, позволит предложить покупателю более привлекательные цены, надеется он. Поставщики смогут не закладывать риски, связанные с ростом себестоимости, в цену товара, соглашается Дмитрий Леонов из Руспродсоюза.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости