Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55,8 875 0,0225
EUR 60, 5700 −0,0600
USD 55,8 854 0,0159
EUR 60, 5873 −0,0155
USD 55,8500 56,1000
EUR 60,6500 60,9400
покупка продажа
55,8500 56,1000
60,6500 60,9400
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,61 −0,02
Золото 1275,00 0,02
ММВБ 1979,57 0,17
Главная Новости Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены
Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Источник: Ведомости |

Торговые сети договорились с поставщиками продуктов питания сократить срок, в течение которого ритейлеры должны согласовать и изменить в договоре цену в ответ на уведомление партнеров. Об этом «Ведомостям» рассказал председатель межотраслевого экспертного совета потребительского рынка (МЭС) и комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, соглашение об этом подписали все участники экспертного совета (среди них Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП, Союзмолоко, Руспродсоюз и др.).

 

Соглашение (есть у «Ведомостей») предполагает, что ритейлер должен не только отказать или принять новые цены поставщика в течение 30 дней вместо нынешних 45, но и изменить их в этот же срок в договоре. При этом в течение двух дней ритейлер должен подтвердить, что получил предложение, отмечается в документе.

 

 

Если за 30 дней стороны не договорились и сеть отказывается покупать товар по новой цене, поставщик может прекратить отгрузки без штрафа, сказано в соглашении. Экспертный совет может сократить и этот срок: например, если резко изменится курс рубля, нормативная база, биржевые цены сырья или процентные ставки. Так, в декабре 2014 г. из-за девальвации МЭС подписывал меморандум о временном сокращении срока согласования цен с 45 до 14 дней, напоминает Борисов.

 

Соглашение сделает отношения между ритейлерами и поставщиками более прозрачными и позволит минимизировать расходы на хеджирование рисков, отмечает ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Михаил Бурмистров. Это, в свою очередь, позволит предложить покупателю более привлекательные цены, надеется он. Поставщики смогут не закладывать риски, связанные с ростом себестоимости, в цену товара, соглашается Дмитрий Леонов из Руспродсоюза.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости