Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены
Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены

Источник: Ведомости|
15:40 23 декабря 2015
О сокращении сроков изменений цен договорился межотраслевой совет.
Поставщики продуктов и сети смогут быстрее менять цены
Фото: М. Стулов / Ведомости

Торговые сети договорились с поставщиками продуктов питания сократить срок, в течение которого ритейлеры должны согласовать и изменить в договоре цену в ответ на уведомление партнеров. Об этом «Ведомостям» рассказал председатель межотраслевого экспертного совета потребительского рынка (МЭС) и комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, соглашение об этом подписали все участники экспертного совета (среди них Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП, Союзмолоко, Руспродсоюз и др.).

 

Соглашение (есть у «Ведомостей») предполагает, что ритейлер должен не только отказать или принять новые цены поставщика в течение 30 дней вместо нынешних 45, но и изменить их в этот же срок в договоре. При этом в течение двух дней ритейлер должен подтвердить, что получил предложение, отмечается в документе.

 

 

Если за 30 дней стороны не договорились и сеть отказывается покупать товар по новой цене, поставщик может прекратить отгрузки без штрафа, сказано в соглашении. Экспертный совет может сократить и этот срок: например, если резко изменится курс рубля, нормативная база, биржевые цены сырья или процентные ставки. Так, в декабре 2014 г. из-за девальвации МЭС подписывал меморандум о временном сокращении срока согласования цен с 45 до 14 дней, напоминает Борисов.

 

Соглашение сделает отношения между ритейлерами и поставщиками более прозрачными и позволит минимизировать расходы на хеджирование рисков, отмечает ответственный секретарь комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Михаил Бурмистров. Это, в свою очередь, позволит предложить покупателю более привлекательные цены, надеется он. Поставщики смогут не закладывать риски, связанные с ростом себестоимости, в цену товара, соглашается Дмитрий Леонов из Руспродсоюза.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости