Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,84 75 0,0025
EUR 68,3 925 0,0125
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,86 −0,13
Золото 1168,52 −0,01
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Аналитика Дмитрий Афросин. Как увеличить продажи в кризис
Как увеличить продажи в кризис

Как увеличить продажи в кризис

Источник: Секрет Фирмы|
10:00 24 декабря 2015
Советы ритейлерам.
Как увеличить продажи в кризис
Фото: Lam Yik Fei / Getty Images

В кризис конкуренция всегда выше — компаниям приходиться биться за каждого клиента. Даже большие ритейлеры вынуждены двигаться от массового сервиса к индивидуальному, смещая акцент с быстроты обслуживания в сторону детального изучения потребностей каждого потенциального покупателя. Выбирая гаджет, среднестатистический российский покупатель обходит целых три магазина электроники. Цены на один и тот же смартфон там могут быть практически идентичными, и именно сервис сыграет решающую роль.

 

Обучение сотрудников

 

Естественно, вкладываться в обучение нужно не только в кризис. Это неотъемлемая часть операционной деятельности — особенно в сфере обслуживания. Прежде всего на позицию продавца в большинстве случаев приходят молодые люди без опыта, у которых «на входе» нет необходимых навыков. Кроме того, рынок сейчас очень «быстрый» и вам постоянно нужно давать продавцам информацию о новых товарах и услугах.

 

В текущих экономических условиях большинство компаний сталкиваются с необходимостью реформировать свою систему обучения. Когда объёмы розничной торговли росли год от года, продавец был ориентирован на то, чтобы максимально оперативно обслуживать десятки клиентов. В первую очередь для него были важны продуктовые знания. Сейчас поток значительно меньше, поэтому как никогда важны навыки коммуникации, работа с возражениями и прочие умения, связанные с индивидуальным обслуживанием.

 

Компаниям нужно учить своих сотрудников больше, однако в текущих условиях они вряд ли могут позволить себе значимый рост инвестиций. Следовательно, нужно искать технологические решения, перенастраивать процессы. Например, у нас, в «Связном», бюджет на обучение в 2015 году немного снизился, на 5–7% к прошлому году, однако учиться наши сотрудники стали на 30% больше. Мы решили сделать ставку на дистанционное обучение и начали активно внедрять новые электронные учебные курсы, вебинары и симуляторы.

 

Разумеется, с помощью онлайн-курсов нельзя решить 100% задач, но, например, передать сотрудникам актуальные знания о новых продуктах дистанционно можно без потери качества. Очная форма нужна для развития управленческих навыков или, скажем, навыков продаж. Пускай это дорого, но эффективность — выше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы