Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,3500 63,5500
EUR 74,2600 74,0500
покупка продажа
63,3500 63,5500
74,2600 74,0500
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 72,84 −0,22
Золото 1231,65 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Дмитрий Афросин. Как увеличить продажи в кризис
Как увеличить продажи в кризис

Как увеличить продажи в кризис

Источник: Секрет Фирмы |

В кризис конкуренция всегда выше — компаниям приходиться биться за каждого клиента. Даже большие ритейлеры вынуждены двигаться от массового сервиса к индивидуальному, смещая акцент с быстроты обслуживания в сторону детального изучения потребностей каждого потенциального покупателя. Выбирая гаджет, среднестатистический российский покупатель обходит целых три магазина электроники. Цены на один и тот же смартфон там могут быть практически идентичными, и именно сервис сыграет решающую роль.

 

Обучение сотрудников

 

Естественно, вкладываться в обучение нужно не только в кризис. Это неотъемлемая часть операционной деятельности — особенно в сфере обслуживания. Прежде всего на позицию продавца в большинстве случаев приходят молодые люди без опыта, у которых «на входе» нет необходимых навыков. Кроме того, рынок сейчас очень «быстрый» и вам постоянно нужно давать продавцам информацию о новых товарах и услугах.

 

В текущих экономических условиях большинство компаний сталкиваются с необходимостью реформировать свою систему обучения. Когда объёмы розничной торговли росли год от года, продавец был ориентирован на то, чтобы максимально оперативно обслуживать десятки клиентов. В первую очередь для него были важны продуктовые знания. Сейчас поток значительно меньше, поэтому как никогда важны навыки коммуникации, работа с возражениями и прочие умения, связанные с индивидуальным обслуживанием.

 

Компаниям нужно учить своих сотрудников больше, однако в текущих условиях они вряд ли могут позволить себе значимый рост инвестиций. Следовательно, нужно искать технологические решения, перенастраивать процессы. Например, у нас, в «Связном», бюджет на обучение в 2015 году немного снизился, на 5–7% к прошлому году, однако учиться наши сотрудники стали на 30% больше. Мы решили сделать ставку на дистанционное обучение и начали активно внедрять новые электронные учебные курсы, вебинары и симуляторы.

 

Разумеется, с помощью онлайн-курсов нельзя решить 100% задач, но, например, передать сотрудникам актуальные знания о новых продуктах дистанционно можно без потери качества. Очная форма нужна для развития управленческих навыков или, скажем, навыков продаж. Пускай это дорого, но эффективность — выше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы