Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63, 7975 −0,0725
EUR 68, 2900 −0,1800
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,99 0,22
Золото 1168,48 −0,11
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Деньги Потребрынок Китая будет расти вопреки экономике
Потребрынок Китая будет расти вопреки экономике

Потребрынок Китая будет расти вопреки экономике

Источник: Ъ-Online|
11:30 24 декабря 2015
Рост обеспечат новое поколение и онлайн-торговля.
Потребрынок Китая будет расти вопреки экономике
Фото: Reuters

Несмотря на замедляющиеся темпы роста экономики, Китай продолжит оставаться в обозримом будущем одним из самых быстрорастущих потребительских рынков мира. Согласно исследованию The Boston Consulting Group и AliResearch Institute, к 2020 году его объем увеличится до $6,5 трлн, а помогут ему в этом смена поколений, повышение уровня доходов населения и бурное развитие онлайн-торговли.

 

Потребительский рынок Китая продолжит расти, несмотря на замедление экономики, говорится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG) и AliResearch Institute. Как следует из доклада, опубликованного во вторник, потребрынок Китая будет оставаться одним из самых быстрорастущих в мире, как минимум, до 2020 года. За это время его объем увеличится на $2,3 трлн, что, к примеру, в 1,3 раза превышает весь нынешний объем рынков Великобритании и Германии.

 

Через пять лет потребительский рынок Китая, согласно прогнозу BCG и AliResearch достигнет отметки в $6,5 трлн. Это случится даже в случае замедления темпа роста китайской экономики до 5,5% в год. Стимулировать же развитие потребрынка в новых условиях будут три основных складывающихся тенденции: смена поколений среди потребителей, увеличение доходов населения и обеспеченной прослойки населения, а также бурное развитие онлайн-торговли.

 

Средний доход населения Китая растет ежегодно на 11%, начиная с 2010 года. Это, а также уверенность граждан в том, что их доходы будут по-прежнему расти, вылилось в самый высокий показатель потребительского настроения с 2008–2009 годов, на которые пришелся мировой финансовый кризис. И если в течение последних нескольких десятилетий большая часть потребительской активности приходилась на средний класс и малообеспеченный слой населения, то к 2020 году 81% покупок будет совершаться семьями с доходом больше $24 тыс. в год. Согласно прогнозу, к этому времени количество таких семей в Китае вырастет до 100 млн и будет составлять прослойку в 30% всего населения страны. Для сравнения, сегодня этот показатель равняется 17%, а пять лет назад представителей верхних слоев среднего класса и состоятельных граждан было всего 7% общего населения Китая. А за прогнозируемый период показатель их потребительской активности вырастет на 17% при среднем показателе по всему населению 9%.

 

Еще одним немаловажным фактором, стимулирующим рост объема потребрынка Китая, станет смена поколений. За следующие пять лет наиболее активными покупателями на рынке станут жители возрастной категории от 18 до 35 лет. А более молодое поколение ведет себя куда активнее: их покупательская активность растет на 14% в год, в то время как люди старше 35 лет увеличивают свои расходы на потребительские товары в два раза медленнее. В результате к 2020 году на более молодое поколение будет приходиться 65% совершаемых покупок.

 

Наконец, третьим фактором роста потребительского рынка Китая станет развитие онлайн-торговли, которая, согласно оценкам BCG и AliResearch, добавит в объеме около 20% к 2020 году. В абсолютных величинах показатель роста интернет-торговли составит $1,6 трлн. Для сравнения, продажи в физических магазинах вырастут на 6%. Как отмечается в исследовании, одним из главных преимуществ онлайн-магазинов является их доступность для населения, в то время как во многих удаленных населенных пунктах нет возможности приобрести ряд потребительских товаров.

Учитывая, что сама природа потребления кардинально меняется, стратегии, которые приносили компаниям успех в прошлом, устаревают,— отмечает один из авторов исследования и ведущий эксперт BCG Юти Куо.— И сейчас компаниям будет важно как никогда сконцентрироваться на правильных сегментах рынка и категориях товаров, а также быть представленными в быстрорастущем сегменте онлайн-ритейла.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online