Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Развитие интернет-торговли радикально изменило роль курьеров
Развитие интернет-торговли радикально изменило роль курьеров

Развитие интернет-торговли радикально изменило роль курьеров

Источник: Ведомости|
08:30 24 декабря 2015
Теперь они не просто доставляют товар, а являются, по сути, лицом магазинов.
Развитие интернет-торговли радикально изменило роль курьеров
Фото: DPD

Новогодние покупки больше не ассоциируются с толпами народа и очередями в кассы. Мы сидим в кресле, серфим в интернете и щелкаем мышью. Но за кажущейся простотой скрывается сложнейшая цепочка логистики: огромные склады, грузовики и большие массивы данных. А на самом конце цепочки – курьеры. Развитие технологий сказалось и на их работе. Например, теперь их перемещения фиксируются с помощью GPS, а эффективность высчитывается автоматически. Жесткая конкуренция снизила прибыльность служб доставки. Кое-кто из курьеров ворчит, что за их счет наживаются ритейлеры. Другие чувствуют себя новым лицом шопинга, единственной инстанцией, которую вживую видят покупатели онлайн-магазинов.

 

33-летний Джеймс Валентин не понаслышке знает о том, как изменилась профессия курьера. На эту работу он устроился сразу после школы, в 2002 г. Свою работу в те годы он называет бесплодной. С раннего утра он проводил долгие часы на складе, дожидаясь товара и составляя маршрут на день:

Я разглядывал карту города, тасовал адреса доставки и думал, как бы лучше все сделать за одну поездку.

Нередко приходилось объясняться с недовольными потребителями. Кое-кто сидел дома весь день, не зная, когда точно привезут покупку и привезут ли вообще. В конце дня приходилось возвращать недоставленные покупки обратно на склад.

 

В конце концов Валентин уволился. Два года назад он решил вернуться к работе курьера и устроился в компанию DPD, принадлежащую французской La Poste. Работа совершенно изменилась. Покупатель получает sms или письмо и может выбрать, должен ли курьер оставить покупку у соседа, завезти ее в ближайший пункт выдачи заказов или же заехать в другой день.

 

Утром сканируются штрихкоды на посылках и автоматически прокладывается маршрут. Покупатели получают сообщение, где с точностью до часа указано время прибытия курьера. Даже обувь у курьеров стала лучше, шутит Валентин: вместо ботинок с железными носами он теперь носит кроссовки с усиленным протектором пальцев.

 

Но не все курьеры довольны. Мик Рикс, чиновник профсоюза GMB Union, курирующий транспорт и логистику, жалуется на сильное падение расценок на доставку и жесткую конкуренцию. Многие курьеры озабочены непрочностью своего положения из-за тенденции к отказу от штатных сотрудников в пользу аутсорсинга. Джофф Мартин из профсоюза RMT Union считает происходящее путем в никуда:

Все любят бесплатную доставку, но какой ценой она достается? Что дальше? Приползать на коленях с привязанной на спину покупкой?

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости